nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Burks - Make It Rain

Michael Burks - Make It Rain  Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It Rain также должен вас заинтересовать. Iron Man, «Железный человек» - это не только название альбома, но и прозвище блюзмена, которое возникло частично из-за фактурной внешности Майкла, а частично благодаря жесткой блюз-роковой стилистике его музыки.

Однако, обратившись к Make It Rain, вы услышите несколько иного Беркса. Здесь еще весьма и весьма ощутима связь Беркса с традициями южного блюза, в первую очередь с наследием Элберта Кинга, оказавшего большое влияние на молодого гитариста из Арканзаса, причем не только в техническом плане, но и даже в выборе инструмента, V-образной модели Gibson Flying V. Дебют на «Аллигаторе» готовился очень тщательно. В качестве «повивальных бабок» (т.е. продюсеров) здесь выступали сразу три человека – сам Беркс, шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр и опытнейший Джим Гэйнс. Ассистировали Майклу при записи опытнейшие студийные музыканты, и клавишные Эрнеста Уильямсона, а также духовая секция The Acme Horns – Джим Спейк и Скотт Томпсон играют очень заметную роль в общем саунде альбома.

Но гитара Беркса, как и положено инструменту лидера, авансцену не покидает. В игре Майкла в этом альбоме чуть меньше драйва, чем это будет ему присуще в дальнейшем, зато разнообразнее и, рискну утверждать, интереснее выглядит палитра применяемых приемов. Показательной в этом смысле я бы назвал самую длинную композицию диска, семиминутную титульную Make It Rain. Этот трек выдержан преимущественно в среднем и медленном темпе и дает возможность как следует прочувствовать игру Беркса.

Показательно, что в дебютный проект Майкл не рискнул включать слишком много собственных композиций. Их здесь всего три: Voodoo Spell, Don't Let It Be A Dream и Everybody's Got Their Hand Out, причем последняя написана в соавторстве. Остальные треки – это каверы. Парад композиторских способностей Майкла Беркса еще впереди, а здесь он демонстрирует в первую очередь исполнительское мастерство и делает это весьма убедительно.

© & ℗ 2001 Alligator Records
12 tks / 57 mins
(M.Burks – voc, g; Vasti Jackson – rhythm g; Ernest Williamson – keyb; David Smith – b; Steve Potts – dr; Jim Spake – ts, bars; Scott Thompson – tp, flg;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: этно, этно
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для ме­ня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддий­ско-даосском ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательнос­ти репертуара и музыкальной мужест­венности. Слушатель, впервые встре­тившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектич­ности и ...
  • стиль: блюз, блюз
Вот и дождался альбинос из Теха­са Джонни Винтер своего персональ­ного альбома в престижной "аллига- торовской" серии Deluxe Edition. Я никогда не был горячим поклонником этого музыканта, но не могу не при­знать; альбом получился просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, что у этого альбома хорошие шансы подняться на высокие места в списке самых продаваемых в Штатах альбомов в сфере smooth jazz. Рейтинг диска в сфере чистого джаза наверняка будет поменьше, но возможно он появится и в этом списке. Саксофонист ...
  • стиль: джаз, джаз
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, ко­торые пишутся по-разному. И в на­звании данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
  • стиль: этно, этно
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компа­нии Rounder Records Group продолжа­ет издание поистине энциклопедичес­кой серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
  • стиль: блюз, блюз
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
Для нового сольного проекта Лео­нид Шинкаренко собрал состав, с ко­торым мог легко сыграть разнообраз­ную по настроению и содержанию му­зыку. Здесь есть и балладные, окра­шенные в "деревенские" цвета мело­дии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
  • стиль: джаз, джаз
В записи альбома, помимо Леони­да Винцкеаича (фортепиано, метал­лофон, перкуссия) и его сына, саксо­фониста Николая, участвовал и бара­банщик Николай Емельянов. Посвя­щение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие обще­му настроению ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
  • стиль: блюз, блюз
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изме­нился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com