nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Burks - Make It Rain

стиль:

Michael Burks - Make It Rain Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It Rain также должен вас заинтересовать. Iron Man, «Железный человек» - это не только название альбома, но и прозвище блюзмена, которое возникло частично из-за фактурной внешности Майкла, а частично благодаря жесткой блюз-роковой стилистике его музыки.

Однако, обратившись к Make It Rain, вы услышите несколько иного Беркса. Здесь еще весьма и весьма ощутима связь Беркса с традициями южного блюза, в первую очередь с наследием Элберта Кинга, оказавшего большое влияние на молодого гитариста из Арканзаса, причем не только в техническом плане, но и даже в выборе инструмента, V-образной модели Gibson Flying V. Дебют на «Аллигаторе» готовился очень тщательно. В качестве «повивальных бабок» (т.е. продюсеров) здесь выступали сразу три человека – сам Беркс, шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр и опытнейший Джим Гэйнс. Ассистировали Майклу при записи опытнейшие студийные музыканты, и клавишные Эрнеста Уильямсона, а также духовая секция The Acme Horns – Джим Спейк и Скотт Томпсон играют очень заметную роль в общем саунде альбома.

Но гитара Беркса, как и положено инструменту лидера, авансцену не покидает. В игре Майкла в этом альбоме чуть меньше драйва, чем это будет ему присуще в дальнейшем, зато разнообразнее и, рискну утверждать, интереснее выглядит палитра применяемых приемов. Показательной в этом смысле я бы назвал самую длинную композицию диска, семиминутную титульную Make It Rain. Этот трек выдержан преимущественно в среднем и медленном темпе и дает возможность как следует прочувствовать игру Беркса.

Показательно, что в дебютный проект Майкл не рискнул включать слишком много собственных композиций. Их здесь всего три: Voodoo Spell, Don't Let It Be A Dream и Everybody's Got Their Hand Out, причем последняя написана в соавторстве. Остальные треки – это каверы. Парад композиторских способностей Майкла Беркса еще впереди, а здесь он демонстрирует в первую очередь исполнительское мастерство и делает это весьма убедительно.

© & ℗ 2001 Alligator Records
12 tks / 57 mins
(M.Burks – voc, g; Vasti Jackson – rhythm g; Ernest Williamson – keyb; David Smith – b; Steve Potts – dr; Jim Spake – ts, bars; Scott Thompson – tp, flg;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей ЗОЛОТОВ
  • музыкальный стиль: этно-джаз, мэйнстрим
  • страна: США
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Станислав МАЛЯРЧУК
  • музыкальный стиль: блюз-рок
  • страна: Великобритания
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com