Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It Rain также должен вас заинтересовать. Iron Man, «Железный человек» - это не только название альбома, но и прозвище блюзмена, которое возникло частично из-за фактурной внешности Майкла, а частично благодаря жесткой блюз-роковой стилистике его музыки.
Однако, обратившись к Make It Rain, вы услышите несколько иного Беркса. Здесь еще весьма и весьма ощутима связь Беркса с традициями южного блюза, в первую очередь с наследием Элберта Кинга, оказавшего большое влияние на молодого гитариста из Арканзаса, причем не только в техническом плане, но и даже в выборе инструмента, V-образной модели Gibson Flying V. Дебют на «Аллигаторе» готовился очень тщательно. В качестве «повивальных бабок» (т.е. продюсеров) здесь выступали сразу три человека – сам Беркс, шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр и опытнейший Джим Гэйнс. Ассистировали Майклу при записи опытнейшие студийные музыканты, и клавишные Эрнеста Уильямсона, а также духовая секция The Acme Horns – Джим Спейк и Скотт Томпсон играют очень заметную роль в общем саунде альбома.
Но гитара Беркса, как и положено инструменту лидера, авансцену не покидает. В игре Майкла в этом альбоме чуть меньше драйва, чем это будет ему присуще в дальнейшем, зато разнообразнее и, рискну утверждать, интереснее выглядит палитра применяемых приемов. Показательной в этом смысле я бы назвал самую длинную композицию диска, семиминутную титульную Make It Rain. Этот трек выдержан преимущественно в среднем и медленном темпе и дает возможность как следует прочувствовать игру Беркса.
Показательно, что в дебютный проект Майкл не рискнул включать слишком много собственных композиций. Их здесь всего три: Voodoo Spell, Don't Let It Be A Dream и Everybody's Got Their Hand Out, причем последняя написана в соавторстве. Остальные треки – это каверы. Парад композиторских способностей Майкла Беркса еще впереди, а здесь он демонстрирует в первую очередь исполнительское мастерство и делает это весьма убедительно.
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...