nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Burks - Make It Rain

Michael Burks - Make It Rain  Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It Rain также должен вас заинтересовать. Iron Man, «Железный человек» - это не только название альбома, но и прозвище блюзмена, которое возникло частично из-за фактурной внешности Майкла, а частично благодаря жесткой блюз-роковой стилистике его музыки.

Однако, обратившись к Make It Rain, вы услышите несколько иного Беркса. Здесь еще весьма и весьма ощутима связь Беркса с традициями южного блюза, в первую очередь с наследием Элберта Кинга, оказавшего большое влияние на молодого гитариста из Арканзаса, причем не только в техническом плане, но и даже в выборе инструмента, V-образной модели Gibson Flying V. Дебют на «Аллигаторе» готовился очень тщательно. В качестве «повивальных бабок» (т.е. продюсеров) здесь выступали сразу три человека – сам Беркс, шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр и опытнейший Джим Гэйнс. Ассистировали Майклу при записи опытнейшие студийные музыканты, и клавишные Эрнеста Уильямсона, а также духовая секция The Acme Horns – Джим Спейк и Скотт Томпсон играют очень заметную роль в общем саунде альбома.

Но гитара Беркса, как и положено инструменту лидера, авансцену не покидает. В игре Майкла в этом альбоме чуть меньше драйва, чем это будет ему присуще в дальнейшем, зато разнообразнее и, рискну утверждать, интереснее выглядит палитра применяемых приемов. Показательной в этом смысле я бы назвал самую длинную композицию диска, семиминутную титульную Make It Rain. Этот трек выдержан преимущественно в среднем и медленном темпе и дает возможность как следует прочувствовать игру Беркса.

Показательно, что в дебютный проект Майкл не рискнул включать слишком много собственных композиций. Их здесь всего три: Voodoo Spell, Don't Let It Be A Dream и Everybody's Got Their Hand Out, причем последняя написана в соавторстве. Остальные треки – это каверы. Парад композиторских способностей Майкла Беркса еще впереди, а здесь он демонстрирует в первую очередь исполнительское мастерство и делает это весьма убедительно.

© & ℗ 2001 Alligator Records
12 tks / 57 mins
(M.Burks – voc, g; Vasti Jackson – rhythm g; Ernest Williamson – keyb; David Smith – b; Steve Potts – dr; Jim Spake – ts, bars; Scott Thompson – tp, flg;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1988 году Гэйл Томпсон со­вершила путешествие по Афри­ке. Именно тогда, видимо, и за­родилась идея данного проек­та, который был реализован ею в собственной студии в Лондо­не. Ранее у нее уже был аль­бом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
  • стиль: джаз, джаз
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Грег Осби — саксофонист извест­ный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со вре­менем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вто­рых, он находит то, что способно ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
  • стиль: джаз, джаз
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
  • стиль: джаз, джаз
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств ока­зались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются об­щие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее все­го в концертном зале: клубная расслабленность никак не вя­жется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого испол­нителя. Редко у неакадемичес­кого исполнителя ...
  • стиль: джаз, джаз
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, про­должает линию, начатую в предыду­щих работах. Ранее трио записыва­ло интерпретации произведений та­ких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвя­щен наиболее ...
  • стиль: джаз, джаз
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают по­являться группы, удивляющие слу­шателя или необычным репертуа­ром, или манерой игры, или неорди­нарным подбором инструментов. Ка­надское трио ...
  • стиль: джаз, джаз
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com