Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском стиле (...ну что ж, бывает!). По-видимому, вся семья Ричардсонов — подданные Кришны, и на альбоме Spiritual Rhythms мы слышим мантру Asato Ма Sat Gamaya... (Веди Меня от Преходящего к Вечному...) в четвертой композиции Illumination, мантру Jai Nimai, Jai Nitai! в пятой композиции Dance Of Affirmation и красивый мелодичный бхаджан Gopala (Пастушок) в заключительной, шестой композиции Benedictions — поет сам Джон, Пия только подпевает ему в четвертой композиции (самой, кстати, неудачной из всех).
Первая, третья и пятая композиции основаны на превосходных ритмах, извлекаемых Джоном из этнических барабанов. Мелодии лишь оттеняют великолепие барабанной игры, весьма, кстати, утонченной. Эти три композиции похожи в чем-то на музыку Джеймса Ашера (James Asher), хотя манера игры Джона намного "мягче" и не столь динамична. Подлинное великолепие, однако, придает альбому вторая, полностью инструментальная композиция Spiritual Rhythms — превосходное двадцатиминутное гитарное соло Гэри Дэвиса (Gary Davies), играющего в манере Just For You из альбома Sky High Гови (Govi). Слышавшие этот диск поймут, о чем я говорю!
Это как медленный красивый блюз, но блюз без надрыва, лиричный и немного печальный...
Некоторый диссонанс вносит четвертая композиция, почти роковая, с агрессивным ритмом и не очень удачной мелодикой — что ж, одна из шести, я думаю, простить можно!
Альбом "...для тех, кто знает, что музыка, мантра и правильный ритм могут изменить мир...".
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...