Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском стиле (...ну что ж, бывает!). По-видимому, вся семья Ричардсонов — подданные Кришны, и на альбоме Spiritual Rhythms мы слышим мантру Asato Ма Sat Gamaya... (Веди Меня от Преходящего к Вечному...) в четвертой композиции Illumination, мантру Jai Nimai, Jai Nitai! в пятой композиции Dance Of Affirmation и красивый мелодичный бхаджан Gopala (Пастушок) в заключительной, шестой композиции Benedictions — поет сам Джон, Пия только подпевает ему в четвертой композиции (самой, кстати, неудачной из всех).
Первая, третья и пятая композиции основаны на превосходных ритмах, извлекаемых Джоном из этнических барабанов. Мелодии лишь оттеняют великолепие барабанной игры, весьма, кстати, утонченной. Эти три композиции похожи в чем-то на музыку Джеймса Ашера (James Asher), хотя манера игры Джона намного "мягче" и не столь динамична. Подлинное великолепие, однако, придает альбому вторая, полностью инструментальная композиция Spiritual Rhythms — превосходное двадцатиминутное гитарное соло Гэри Дэвиса (Gary Davies), играющего в манере Just For You из альбома Sky High Гови (Govi). Слышавшие этот диск поймут, о чем я говорю!
Это как медленный красивый блюз, но блюз без надрыва, лиричный и немного печальный...
Некоторый диссонанс вносит четвертая композиция, почти роковая, с агрессивным ритмом и не очень удачной мелодикой — что ж, одна из шести, я думаю, простить можно!
Альбом "...для тех, кто знает, что музыка, мантра и правильный ритм могут изменить мир...".
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...