Gail Thompson & Jazz Аfrica All Nations Вig Band - Jadu
17.03.2015
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился как следствие очередного путешествия, на сей раз по Австралии, и участие в записи Шона Фаррендена, исполнителя на диджериду вовсе не случайное.
Сама Гэйл Томпсон — музыкант с большим опытом выступлений. В частности, она постоянно работает как флейтистка (если судить по фото) в составе бэнда Чарли Уоттса, занимается преподавательской деятельностью. Как можно заметить, репертуар альбома составляют всего шесть очень продолжительных пьес, которые исполняются достаточно необычным, таким "урезанным*, или, как еще говорят, "шведским" (почему-то) вариантом бэнда, в котором, судя по фамилиям, африканцев вроде как вообще нет.
Музыка альбома — интереснейшая! Понятно, экзотики здесь полно, драматургия каждой из пьес увлекательная и наполнена сюрпризами. Соответственно объему пьес, действие в них разворачивается неспешно (но не тихо) и чаще всего — на фоне активной работы ударных. Судя по всему, Гэйл Томпсон глубоко изучила музыкальный материал Австралии, поскольку по мелодике эти записи сильно отличаются от того, что показывают многие европейские, скажем, бэнды даже в том случае, если исполняют не стандарты, а современную музыку Творчество этого бэнда оригинальное не только по темам, большинство из которых написаны Гэйл, но и по аранжировкам. Очень яркий этно- фыожн с нестандартным подходом к материалу
Так что хотя бы раз, для полноты информации, этот альбом послушать рекомендую настоятельно каждому джазфэну.
(c) & (p) 2001 Enja Records
6 tks/66 mins
(Adrian Revdl — as, ss, fl; Michael Coates -ts, ft Louise Elliot — -ts, ft Colin Graham — tp: Michael Collins — tp; Patrick Hartley — tb; Mervyn Africa — p; Brian Neil — g; Mario Castronari — b; Sean Randle — dr; Joe lagwabe — perq Sean Farrenden — didgeri-doo)
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...