Gail Thompson & Jazz Аfrica All Nations Вig Band - Jadu
17.03.2015
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился как следствие очередного путешествия, на сей раз по Австралии, и участие в записи Шона Фаррендена, исполнителя на диджериду вовсе не случайное.
Сама Гэйл Томпсон — музыкант с большим опытом выступлений. В частности, она постоянно работает как флейтистка (если судить по фото) в составе бэнда Чарли Уоттса, занимается преподавательской деятельностью. Как можно заметить, репертуар альбома составляют всего шесть очень продолжительных пьес, которые исполняются достаточно необычным, таким "урезанным*, или, как еще говорят, "шведским" (почему-то) вариантом бэнда, в котором, судя по фамилиям, африканцев вроде как вообще нет.
Музыка альбома — интереснейшая! Понятно, экзотики здесь полно, драматургия каждой из пьес увлекательная и наполнена сюрпризами. Соответственно объему пьес, действие в них разворачивается неспешно (но не тихо) и чаще всего — на фоне активной работы ударных. Судя по всему, Гэйл Томпсон глубоко изучила музыкальный материал Австралии, поскольку по мелодике эти записи сильно отличаются от того, что показывают многие европейские, скажем, бэнды даже в том случае, если исполняют не стандарты, а современную музыку Творчество этого бэнда оригинальное не только по темам, большинство из которых написаны Гэйл, но и по аранжировкам. Очень яркий этно- фыожн с нестандартным подходом к материалу
Так что хотя бы раз, для полноты информации, этот альбом послушать рекомендую настоятельно каждому джазфэну.
(c) & (p) 2001 Enja Records
6 tks/66 mins
(Adrian Revdl — as, ss, fl; Michael Coates -ts, ft Louise Elliot — -ts, ft Colin Graham — tp: Michael Collins — tp; Patrick Hartley — tb; Mervyn Africa — p; Brian Neil — g; Mario Castronari — b; Sean Randle — dr; Joe lagwabe — perq Sean Farrenden — didgeri-doo)
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...