В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился как следствие очередного путешествия, на сей раз по Австралии, и участие в записи Шона Фаррендена, исполнителя на диджериду вовсе не случайное.
Сама Гэйл Томпсон — музыкант с большим опытом выступлений. В частности, она постоянно работает как флейтистка (если судить по фото) в составе бэнда Чарли Уоттса, занимается преподавательской деятельностью. Как можно заметить, репертуар альбома составляют всего шесть очень продолжительных пьес, которые исполняются достаточно необычным, таким "урезанным*, или, как еще говорят, "шведским" (почему-то) вариантом бэнда, в котором, судя по фамилиям, африканцев вроде как вообще нет.
Музыка альбома — интереснейшая! Понятно, экзотики здесь полно, драматургия каждой из пьес увлекательная и наполнена сюрпризами. Соответственно объему пьес, действие в них разворачивается неспешно (но не тихо) и чаще всего — на фоне активной работы ударных. Судя по всему, Гэйл Томпсон глубоко изучила музыкальный материал Австралии, поскольку по мелодике эти записи сильно отличаются от того, что показывают многие европейские, скажем, бэнды даже в том случае, если исполняют не стандарты, а современную музыку Творчество этого бэнда оригинальное не только по темам, большинство из которых написаны Гэйл, но и по аранжировкам. Очень яркий этно- фыожн с нестандартным подходом к материалу
Так что хотя бы раз, для полноты информации, этот альбом послушать рекомендую настоятельно каждому джазфэну.
(c) & (p) 2001 Enja Records
6 tks/66 mins
(Adrian Revdl — as, ss, fl; Michael Coates -ts, ft Louise Elliot — -ts, ft Colin Graham — tp: Michael Collins — tp; Patrick Hartley — tb; Mervyn Africa — p; Brian Neil — g; Mario Castronari — b; Sean Randle — dr; Joe lagwabe — perq Sean Farrenden — didgeri-doo)
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ