Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски интеллектуального рефлексивного филармонического джаза. Мягкие ненавязчивые ударные, сложная мелодическая и гармоническая линия баса, диалоги и монологи фортепиано, трубы и иногда голоса — модная нынче эклектика, причем высочайшего уровня.
Стиль игры на трубе и флюгельгорне Маркуса Штокхаузена достаточно необычен и нетрадиционен для джаза — ровное, чистое, холодное звучание без вибрато, очень изящная, легкая и четкая фразировка. Не хотелось бы говорить банальности, но выглядит это чаще всего красиво и завораживающе.
Лидер группы, пианист Антуан Эрве — известный во Франции джазмен. Он играл и записывался с Гилом Эвансом, Четом Бейкером, Ди Ди Бриджуотер, Мартиалом Сольялем и многими другими известнейшими музыкантами. Его фортепиано не поражает виртуозностью, но "берет свое" глубиной мысли и необычными акцентами.
Очень хорошее впечатление производит и ритм-группа, особенно басист. Это нечто среднее между просто аккомпанементом и сольной партией — следить за линией баса во всех вещах — отдельное удовольствие. Крайне рекомендую этот альбом любителям интеллектуального джаза и вообще современной креативной музыки — здесь есть над чем порефлексировать.
Честно говоря, с творчеством Хелен Форрест столкнулся впервые. Даже проверил себя, полазил по энциклопедиям, но нигде упоминания о ней так и не нашел. Лишь после этого стал слушать. Не без удовольствия. Среди исполняемых тем явных шлягеров вроде ...
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в любую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, альбом One Morning in May обещает настоящее погружение в классическую джазовую гитару. ...
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за последние годы сам стал непререкаемым авторитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как считает шеф лейбла Брюс Иглауэр, самый амбициозный и расширяющий границы ...
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте ...
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: ...
Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в ...
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...
The Crossing — двенадцатый альбом Dave Brubeck, выпущенный на лэйбле Telarc. По большей части этот альбом инспирирован тягой музыканта к кругосветному путешествию и впечатлениями, которые приходят вместе с ним. Девять трэков репрезентируют ...
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...