Концертная запись, сделанная в ноябре 1999 года во время Берлинского джазового фестиваля. Собравшаяся тогда публика, как мы можем убедиться, очень тепло приняла три пьесы Джорджа Гершвина (It Ain’t Necessarily So, I Loves You, Porgy, Someone To Watch Over Me), изданные в том же году в студийном варианте на специальном, «гершвиновском» альбоме Бенни Уоллеса, три собственные пьесы Уоллеса и один стандарт от Хэролда Арлена (It’s Only A Paper Moon).
Американский тенор-саксофонист всегда отличался своеобразным, только ему присущим хлестким энергичным звуком и любую, самую идиллическую балладу, мог превратить в стремительный хард-боповый водопад. После же того, как он почти десять лет провел вдали от джазовых ристалищ, занимаясь в Голливуде музыкой к фильмам, он явно изголодался по живому творчеству. В его работах начиная с 1999 года, в том числе и на этом концерте, темперамент Бенни проявляется еще яростнее. Уоллес играет не просто «горячую», но прямо- таки «кипящую» музыку, удерживая, однако весь этот мощный драйв под своим постоянным контролем. Ритм-группа, где я бы выделил басиста Питера Вашингтона, безукоризненно ассистирует своему лидеру.
Диски Уоллеса, изданные на Enja, не первый раз рецензируются на наших страницах, но концертный альбом попал к нам впервые. Мне кажется, что для музыканта типа Бенни Уоллеса именно эта форма особенно выигрышна, в чем и призываю всех поклонников музыканта убедиться лично.
2001 Enja
7 tks / 66 mins
(B.Wallace - ts; George Cables - p; Peter Washington - b; Herlin Riley - dr;)
Леонид АУСКЕРН