Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех компакт-дисков, на которых записана музыка Оттоманской Империи, исполненная ансамблем национальной турецкой музыки Lalezar. В составе коллектива семь человек, трое вокалистов, остальные играют на таких национальных инструментах, как канун, кеманче, ней, танбур, дайр, кудум. Первый диск серии посвящен музыке, авторами которой были султаны, правившие обширными территориями Оттоманской Империи начиная с 1467 года (султан Коркут) до 1861 года (султан Мехмед VI). Конечно, не все султаны были композиторами; на диске "Sultan Composers" мы можем услышать музыку лишь семи турецких правителей, отличавшихся особой музыкальностью и оставивших свой след в классической музыке Турции.
Диск "Music Of The Dancing Boys" (Музыка Танцующих Юношей) посвящен, как это следует из названия, музыке турецких танцоров — как суфиев, так и профессиональных и придворных исполнителей, а также народных деревенских танцоров. Третий диск серии, озаглавленный "Minority Composers" (Композиторы Этнических Меньшинств), посвящен музыке малых немусульманских национальностей Оттоманской Империи, в основном греков, армян и евреев. Четвертый диск носит гордое название "Ottoman Suite" (Оттоманская Сюита), на нем запечатлена музыка поздней традиции классических концертов "фазиль", исполнявшихся профессиональными певцами и музыкантами восемнадцатого и девятнадцатого веков. Каждый диск серии снабжен толстым сорокастраничным иллюстрированным буклетом, где на пяти страничках дана информация о музыкантах и инструментах, а остальные посвящены обширным историческим и муэыковедческцм аннотациям, что служит неоценимым подспорьем для изучающих, в данном случае, турецкую музыку. Вообще, издания Traditional Crossroads отличает солидный, основательный подход к представлению традиционной музыки и некоторая академичность: музыка максимально строга и аутентична, нет никаких попыток приукрасить и адаптировать ее для западного слушателя. На мой взгляд, это превосходное издание для публичных библиотек, музыкальных и исторических факультетов, для коллекционеров и любителей восточной музыки и для пытливых и любознательных слушателей.
(с) & (р) 2000-2001 Traditional Crossroads 4CD/212mins
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...