nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Elliot - Ballads

Richard Elliot - Ballads  Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумы­ваться о построении светлого будуще­го на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не соби­рались пускать на снос. Наоборот, они вовсю экспериментировали, импрови­зировали, отбирали лучшее из евро­пейского наследия и негритянских об­рядовых танцев, рабочих песен, спи­ричуэла, блюза, регтайма и иных пере­житков прошлого. Спустя век многие имена джазменов канули в небытие, а их наследие по крохам было расхище­но пронырливыми поп-исполнителя­ми. Но те, кто устоял перед холодным ветром забвения, стали истинными, не мишурными звездами, так называе­мыми классиками жанра, и освещают теперь дорогу молодым, а их партии гласят нашему ветреному племени о том, что искусство вечно. Прекрасная музыка — джаз... Она всегда актуаль­на, ведь способна затронуть сердце даже в груди самого непробиваемого слушателя.

Richard Elliot играет на саксофоне классический джаз. Он родился в Шотландии, но воспитывался в США (Los Angeles), где увлекся ритм-энд-блюзом (конечно, не его жалким со­временным подобием). Путевку в жизнь Эллиоту дала rock & roll- и R&B- ориентированная группа TOWER OF POWER, в составе коей он числился с 1982-го по 1987-й. В послужном спис­ке исполнителя — также сотрудниче­ство со Smokey Robinson, FOUR TOPS, TEMPTATIONS, YELLOW- JACKETS, Melissa Manchester и даже ENIGMA. За спиной Ричарда десять сольных альбомов (включая и по­следний, рассматриваемый нами): Cityspeak(1996), After Dark (1994), On The Town (1991), Power Of Suggestion (1991), Take To The Skies (1991), Trolltown (1991), What's Inside (1991), Initial Approach (1984), Soul Embrance (1993), Ballads (2001). Предпоследний альбом Soul Embrance был самым ус­пешным — первая строчка Billboard в графе "Современный джаз".

Умиротворенное джазовое звуча­ние Ричарда Эллиота, сравнимое с Kenny G's, ярче всего реализуется в балладном жанре. Отсюда и название последнего альбома Ballads, основ­ной темой которого является любовь, воплощающая как страсть, чувствен­ность, так и душевность, доверчи­вость. Взгляните на названия компо­зиций — Song for Her, When A Man Loves A Women, i'll Make Love To You, Because I Love You, Just Me And You... Чувственные, глубокие, мелодичные композиции с трогательной испове­дью саксофонной партии. Да кто (уж не взыщите, но по отношению к сему инструменту я могу употреблять лишь категорию одушевленности), как ни саксофон способен так тонко переда­вать слова» что рвутся прямо из души!

Но хватит, оставлю недосказанное мнение об альбоме на своей совести. Обобщая, лишь назову то, что играет Ричард Эллиот, традиционным джа­зом с налетом современности. Может быть, исполнитель и не поимеет ог­ромных денег с продажи альбома, но рост уважения со стороны ценителей ему обеспечен. Очень хотелось бы, чтобы когда-нибудь, через много лет, по отношению к творчеству Эллиота критики сказали: "Подлинные шедев­ры вечны".



2001 EMD/Blue Note
14tks/60mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records


Stripped




стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: блюз, блюз
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
  • стиль: джаз, джаз
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
  • стиль: джаз, джаз
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com