nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Elliot - Ballads


Richard Elliot - Ballads
Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумы­ваться о построении светлого будуще­го на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не соби­рались пускать на снос. Наоборот, они вовсю экспериментировали, импрови­зировали, отбирали лучшее из евро­пейского наследия и негритянских об­рядовых танцев, рабочих песен, спи­ричуэла, блюза, регтайма и иных пере­житков прошлого. Спустя век многие имена джазменов канули в небытие, а их наследие по крохам было расхище­но пронырливыми поп-исполнителя­ми. Но те, кто устоял перед холодным ветром забвения, стали истинными, не мишурными звездами, так называе­мыми классиками жанра, и освещают теперь дорогу молодым, а их партии гласят нашему ветреному племени о том, что искусство вечно. Прекрасная музыка — джаз... Она всегда актуаль­на, ведь способна затронуть сердце даже в груди самого непробиваемого слушателя.

Richard Elliot играет на саксофоне классический джаз. Он родился в Шотландии, но воспитывался в США (Los Angeles), где увлекся ритм-энд-блюзом (конечно, не его жалким со­временным подобием). Путевку в жизнь Эллиоту дала rock & roll- и R&B- ориентированная группа TOWER OF POWER, в составе коей он числился с 1982-го по 1987-й. В послужном спис­ке исполнителя — также сотрудниче­ство со Smokey Robinson, FOUR TOPS, TEMPTATIONS, YELLOW- JACKETS, Melissa Manchester и даже ENIGMA. За спиной Ричарда десять сольных альбомов (включая и по­следний, рассматриваемый нами): Cityspeak(1996), After Dark (1994), On The Town (1991), Power Of Suggestion (1991), Take To The Skies (1991), Trolltown (1991), What's Inside (1991), Initial Approach (1984), Soul Embrance (1993), Ballads (2001). Предпоследний альбом Soul Embrance был самым ус­пешным — первая строчка Billboard в графе "Современный джаз".

Умиротворенное джазовое звуча­ние Ричарда Эллиота, сравнимое с Kenny G's, ярче всего реализуется в балладном жанре. Отсюда и название последнего альбома Ballads, основ­ной темой которого является любовь, воплощающая как страсть, чувствен­ность, так и душевность, доверчи­вость. Взгляните на названия компо­зиций — Song for Her, When A Man Loves A Women, i'll Make Love To You, Because I Love You, Just Me And You... Чувственные, глубокие, мелодичные композиции с трогательной испове­дью саксофонной партии. Да кто (уж не взыщите, но по отношению к сему инструменту я могу употреблять лишь категорию одушевленности), как ни саксофон способен так тонко переда­вать слова» что рвутся прямо из души!

Но хватит, оставлю недосказанное мнение об альбоме на своей совести. Обобщая, лишь назову то, что играет Ричард Эллиот, традиционным джа­зом с налетом современности. Может быть, исполнитель и не поимеет ог­ромных денег с продажи альбома, но рост уважения со стороны ценителей ему обеспечен. Очень хотелось бы, чтобы когда-нибудь, через много лет, по отношению к творчеству Эллиота критики сказали: "Подлинные шедев­ры вечны".



2001 EMD/Blue Note
14tks/60mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records


Stripped




стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Кирилл МОШКОВ
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а так­же саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все рав­но, что группа "Doors’ без Моррисо­на. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com