nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Elliot - Ballads

Richard Elliot - Ballads  Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумы­ваться о построении светлого будуще­го на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не соби­рались пускать на снос. Наоборот, они вовсю экспериментировали, импрови­зировали, отбирали лучшее из евро­пейского наследия и негритянских об­рядовых танцев, рабочих песен, спи­ричуэла, блюза, регтайма и иных пере­житков прошлого. Спустя век многие имена джазменов канули в небытие, а их наследие по крохам было расхище­но пронырливыми поп-исполнителя­ми. Но те, кто устоял перед холодным ветром забвения, стали истинными, не мишурными звездами, так называе­мыми классиками жанра, и освещают теперь дорогу молодым, а их партии гласят нашему ветреному племени о том, что искусство вечно. Прекрасная музыка — джаз... Она всегда актуаль­на, ведь способна затронуть сердце даже в груди самого непробиваемого слушателя.

Richard Elliot играет на саксофоне классический джаз. Он родился в Шотландии, но воспитывался в США (Los Angeles), где увлекся ритм-энд-блюзом (конечно, не его жалким со­временным подобием). Путевку в жизнь Эллиоту дала rock & roll- и R&B- ориентированная группа TOWER OF POWER, в составе коей он числился с 1982-го по 1987-й. В послужном спис­ке исполнителя — также сотрудниче­ство со Smokey Robinson, FOUR TOPS, TEMPTATIONS, YELLOW- JACKETS, Melissa Manchester и даже ENIGMA. За спиной Ричарда десять сольных альбомов (включая и по­следний, рассматриваемый нами): Cityspeak(1996), After Dark (1994), On The Town (1991), Power Of Suggestion (1991), Take To The Skies (1991), Trolltown (1991), What's Inside (1991), Initial Approach (1984), Soul Embrance (1993), Ballads (2001). Предпоследний альбом Soul Embrance был самым ус­пешным — первая строчка Billboard в графе "Современный джаз".

Умиротворенное джазовое звуча­ние Ричарда Эллиота, сравнимое с Kenny G's, ярче всего реализуется в балладном жанре. Отсюда и название последнего альбома Ballads, основ­ной темой которого является любовь, воплощающая как страсть, чувствен­ность, так и душевность, доверчи­вость. Взгляните на названия компо­зиций — Song for Her, When A Man Loves A Women, i'll Make Love To You, Because I Love You, Just Me And You... Чувственные, глубокие, мелодичные композиции с трогательной испове­дью саксофонной партии. Да кто (уж не взыщите, но по отношению к сему инструменту я могу употреблять лишь категорию одушевленности), как ни саксофон способен так тонко переда­вать слова» что рвутся прямо из души!

Но хватит, оставлю недосказанное мнение об альбоме на своей совести. Обобщая, лишь назову то, что играет Ричард Эллиот, традиционным джа­зом с налетом современности. Может быть, исполнитель и не поимеет ог­ромных денег с продажи альбома, но рост уважения со стороны ценителей ему обеспечен. Очень хотелось бы, чтобы когда-нибудь, через много лет, по отношению к творчеству Эллиота критики сказали: "Подлинные шедев­ры вечны".



2001 EMD/Blue Note
14tks/60mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records


Stripped




стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а так­же саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
  • стиль: блюз, блюз
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все рав­но, что группа "Doors’ без Моррисо­на. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
  • стиль: джаз, джаз
Фолкнер Эванс — "умный", размы­шляющий пианист, никуда не спеша­щий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуоз­ности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
  • стиль: блюз, блюз
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 тре­ков, представляющие музыку Фред­ди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично зву­чит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
  • стиль: джаз, джаз
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1988 году Гэйл Томпсон со­вершила путешествие по Афри­ке. Именно тогда, видимо, и за­родилась идея данного проек­та, который был реализован ею в собственной студии в Лондо­не. Ранее у нее уже был аль­бом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
  • стиль: джаз, джаз
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Грег Осби — саксофонист извест­ный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со вре­менем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вто­рых, он находит то, что способно ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com