nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Elliot - Ballads

Richard Elliot - Ballads  Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумы­ваться о построении светлого будуще­го на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не соби­рались пускать на снос. Наоборот, они вовсю экспериментировали, импрови­зировали, отбирали лучшее из евро­пейского наследия и негритянских об­рядовых танцев, рабочих песен, спи­ричуэла, блюза, регтайма и иных пере­житков прошлого. Спустя век многие имена джазменов канули в небытие, а их наследие по крохам было расхище­но пронырливыми поп-исполнителя­ми. Но те, кто устоял перед холодным ветром забвения, стали истинными, не мишурными звездами, так называе­мыми классиками жанра, и освещают теперь дорогу молодым, а их партии гласят нашему ветреному племени о том, что искусство вечно. Прекрасная музыка — джаз... Она всегда актуаль­на, ведь способна затронуть сердце даже в груди самого непробиваемого слушателя.

Richard Elliot играет на саксофоне классический джаз. Он родился в Шотландии, но воспитывался в США (Los Angeles), где увлекся ритм-энд-блюзом (конечно, не его жалким со­временным подобием). Путевку в жизнь Эллиоту дала rock & roll- и R&B- ориентированная группа TOWER OF POWER, в составе коей он числился с 1982-го по 1987-й. В послужном спис­ке исполнителя — также сотрудниче­ство со Smokey Robinson, FOUR TOPS, TEMPTATIONS, YELLOW- JACKETS, Melissa Manchester и даже ENIGMA. За спиной Ричарда десять сольных альбомов (включая и по­следний, рассматриваемый нами): Cityspeak(1996), After Dark (1994), On The Town (1991), Power Of Suggestion (1991), Take To The Skies (1991), Trolltown (1991), What's Inside (1991), Initial Approach (1984), Soul Embrance (1993), Ballads (2001). Предпоследний альбом Soul Embrance был самым ус­пешным — первая строчка Billboard в графе "Современный джаз".

Умиротворенное джазовое звуча­ние Ричарда Эллиота, сравнимое с Kenny G's, ярче всего реализуется в балладном жанре. Отсюда и название последнего альбома Ballads, основ­ной темой которого является любовь, воплощающая как страсть, чувствен­ность, так и душевность, доверчи­вость. Взгляните на названия компо­зиций — Song for Her, When A Man Loves A Women, i'll Make Love To You, Because I Love You, Just Me And You... Чувственные, глубокие, мелодичные композиции с трогательной испове­дью саксофонной партии. Да кто (уж не взыщите, но по отношению к сему инструменту я могу употреблять лишь категорию одушевленности), как ни саксофон способен так тонко переда­вать слова» что рвутся прямо из души!

Но хватит, оставлю недосказанное мнение об альбоме на своей совести. Обобщая, лишь назову то, что играет Ричард Эллиот, традиционным джа­зом с налетом современности. Может быть, исполнитель и не поимеет ог­ромных денег с продажи альбома, но рост уважения со стороны ценителей ему обеспечен. Очень хотелось бы, чтобы когда-нибудь, через много лет, по отношению к творчеству Эллиота критики сказали: "Подлинные шедев­ры вечны".



2001 EMD/Blue Note
14tks/60mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records


Stripped




стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
  • стиль: джаз, джаз
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
  • стиль: джаз, джаз
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее изве­стных польских тенористое, который играет в разных составах и порой со­вершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...
  • стиль: этно, этно
Музыка этой вышедшей в 2001 го­ду пластинки представляет собой классический дуэт между сякухати Эндрю МакГрегора и кото (японской цитрой) молодой японской исполни­тельницы, выпускницы Токийского Университета Искусств и облада­тельницы Grand Prix ...
  • стиль: джаз, джаз
Tuesdays in Chinatown – это самый последний релиз Энди Бея. Начиная с сильных фортепианных вступлений и заканчивая своим баритонным голосом, он увлекает вас с собой в путешествие по всему чайнатауну. «Какому?», – возможно, спросите вы. Любому, какое ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com