Первооткрыватель золотой жилы получает все. Если он умен и талантлив, удачлив и осмотрителен, то он становится главой мощного предприятия, разрабатывающего драгоценную находку. Но он недолго работает в одиночестве. Рядом с ним немедленно обосновываются сотни старателей, начинающих тщательно перемывать окрестные породы. И иногда им везет тоже: нет-нет да и попадется драгоценная крупинка из того же месторождения...
Карлос Сантана, первооткрыватель латин - рока, много лет на стабильно высоком уровне работает в этом стиле. С конца 90-х, в связи с общим подъемом интереса американцев к латинской музыке его звезда засияла еще ярче. Ансамбль из Орландо, штат Флорида, чей одноименный диск мы вам представляем, идет по стопам знаменитого мексиканца. При этом музыка Рико Монако и его коллег представляет собой амальгаму и джазовых, и фанковых, и откровенно попсовых мотивов. Но основу все же составляет именно рок с ярко выраженной латиноамериканской окраской, что вполне логично для ребят из Флориды, с ее массой выходцев с Кубы и других карибских островов. Наряду со своими песнями Рико Монако и «Дети солнца» записали на диск и две версии от знаменитостей афроамериканской и латинской музыки: Don’t You Worry ‘Bout A Thing Стиви Уондера и El Cayuco Тито Пуэнте, где с ними играет специальный гость — Тито Пуэнте - младший.
Много говорить о музыке этого диска, право, не стоит. Достаточно вспомнить любой из поздних сантановских альбомов, чтобы представить это звучание. Правда, копия всегда чуть-чуть отличается от оригинала. Если вам интересно, что представляет это «чуть-чуть» в данном случае или просто нет под рукой компакта Сантаны — послушайте Рико Монако и «Детей солнца».
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...