Первооткрыватель золотой жилы получает все. Если он умен и талантлив, удачлив и осмотрителен, то он становится главой мощного предприятия, разрабатывающего драгоценную находку. Но он недолго работает в одиночестве. Рядом с ним немедленно обосновываются сотни старателей, начинающих тщательно перемывать окрестные породы. И иногда им везет тоже: нет-нет да и попадется драгоценная крупинка из того же месторождения...
Карлос Сантана, первооткрыватель латин - рока, много лет на стабильно высоком уровне работает в этом стиле. С конца 90-х, в связи с общим подъемом интереса американцев к латинской музыке его звезда засияла еще ярче. Ансамбль из Орландо, штат Флорида, чей одноименный диск мы вам представляем, идет по стопам знаменитого мексиканца. При этом музыка Рико Монако и его коллег представляет собой амальгаму и джазовых, и фанковых, и откровенно попсовых мотивов. Но основу все же составляет именно рок с ярко выраженной латиноамериканской окраской, что вполне логично для ребят из Флориды, с ее массой выходцев с Кубы и других карибских островов. Наряду со своими песнями Рико Монако и «Дети солнца» записали на диск и две версии от знаменитостей афроамериканской и латинской музыки: Don’t You Worry ‘Bout A Thing Стиви Уондера и El Cayuco Тито Пуэнте, где с ними играет специальный гость — Тито Пуэнте - младший.
Много говорить о музыке этого диска, право, не стоит. Достаточно вспомнить любой из поздних сантановских альбомов, чтобы представить это звучание. Правда, копия всегда чуть-чуть отличается от оригинала. Если вам интересно, что представляет это «чуть-чуть» в данном случае или просто нет под рукой компакта Сантаны — послушайте Рико Монако и «Детей солнца».
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...