Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, SRV и Howlin' Wolf.
В возрасте примерно 18 лет он стал гитаристом в группе Susan Tedeshi, записав с ней самый удачный ее альбом Just Won't Burn". После он собрал собственную группу, состоящую из опытных музыкантов постарше, включая гармошечника и пианиста Paul Linden. Не переставая играть в блюзовой группе с юных лет, Шон Костелло уже в 20 с лишним лет стал блюзовым ветераном.
Первый сольный альбом Call The Cops" вышел в 1996 году. Благодаря успеху предыдущего Cuttin' In в 2000 он был номинирован на премию Хэнди по разряду лучшего блюзового дебюта. Moanin' for Molasses - это третий альбом Шона 2001 года, единственный, который пока попал мне в руки.
Первое впечатление от пластинки - супер-качественное звучание гитары, голоса и аранжировок, которого достигают обычно только очень опытные музыканты. Тягучий мягкий стиль гитарных соло чем-то мне напоминает Альберта Кинга. Вокал молодого Костелло очень выразительный и "душевный". Мне очень нравится эта "не-небрежная", немного "натянутая" манера петь с адекватным музыке количеством эмоций,без перебора или, наоборот, вялости и бледности.
Репертуар в основном базируется на блюзовой классике, хотя записан с современным отточенным звуком.Список песен включает отлично сыгранный с органом и драйвовой гитарой "No Lie" Бадди Гая, известный номер Отиса Раша "It Takes Time, хорошую аранжировку "One Kiss Диксона, драйвовую (в старом понимании) песню Блумфилда "You're Killing My Love с дудками. На альбоме 4 собственные песни, включая красивую соул-балладу "You're a part of me", прифанкованную "Miles Away", классический блюз на 6 струнах "Low-life Blues и исполненный с жестким ритмом номер с гармошкой Линдена Reckless With My Life".
Итого, мне чрезвычайно понравилось у Шона сочетание cовременных блюзовых идей и отточенного звучания с действительно мощной блюзовой базой с элементами соул, которая обычно встречается только у очень опытных музыкантов. Разумеется, Шон Костелло — очень интересный и талантливый исполнитель, от которого в будущем можно ждать супер-результата во всех музыкальных областях, за которые он возьмется.
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...