Fapu Lafertin Quintet & Tim Kliphuis - Fleur D’Ennui
03.11.2012
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины.
Фапу Лапертин, лидер квинтета, — цыган, гитарист, играет джаз. В силу первого он ну никак не может (да и не собирается это делать) вытравить из любой исполняемой музыки характерное, чисто цыганское колдовство - очарование. Ну а уж будучи цыганским гитаристом, играющим джаз, он, опять-таки не может (и опять-таки не хочет) не следовать по стопам своего великого сородича, Джанго Рейнхардта. Три пьесы Джанго, включая давшую название альбому, сыгранные вдохновенно и изящно, — логичная дань его памяти.
Но весьма ощутима в этом альбоме и еще одна тема. Лафертин с не меньшим удовольствием играет бразильскую народную музыку шоро, причем подчас откладывает для этого традиционную «испанку» и берется за ее 12-струнную португальскую родственницу. И, скажем, «Vou Vivendo» классика шоро Пиксингиньи он играет так, будто вырос непосредственно в аристократических креольских кварталах Сан-Паулу.
Впрочем, чтобы ни играл Лафертин на этом диске, у него всегда есть достойный партнер. Тим Клипюс, скрипач, одинаково успешно играющий и классику, и джаз, не пытается изобразить из себя Граппелли, играющего дуэт с Джанго. У Тима своя игра, тонкая, выверенная, внешне не очень броская, но ведет он ее более чем уверенно, прекрасно поддерживая своего коллегу.
Легкий (для слушателя), изящный альбом акустического струнного джаза с элементами world music (или наоборот). Проект приятный во всех отношениях.
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательности репертуара и музыкальной мужественности. Слушатель, впервые встретившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектичности и ...
Вот и дождался альбинос из Техаса Джонни Винтер своего персонального альбома в престижной "аллига- торовской" серии Deluxe Edition. Я никогда не был горячим поклонником этого музыканта, но не могу не признать; альбом получился просто ...
Думаю, что у этого альбома хорошие шансы подняться на высокие места в списке самых продаваемых в Штатах альбомов в сфере smooth jazz. Рейтинг диска в сфере чистого джаза наверняка будет поменьше, но возможно он появится и в этом списке. Саксофонист ...
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, которые пишутся по-разному. И в названии данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...