Fapu Lafertin Quintet & Tim Kliphuis - Fleur D’Ennui
03.11.2012
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины.
Фапу Лапертин, лидер квинтета, — цыган, гитарист, играет джаз. В силу первого он ну никак не может (да и не собирается это делать) вытравить из любой исполняемой музыки характерное, чисто цыганское колдовство - очарование. Ну а уж будучи цыганским гитаристом, играющим джаз, он, опять-таки не может (и опять-таки не хочет) не следовать по стопам своего великого сородича, Джанго Рейнхардта. Три пьесы Джанго, включая давшую название альбому, сыгранные вдохновенно и изящно, — логичная дань его памяти.
Но весьма ощутима в этом альбоме и еще одна тема. Лафертин с не меньшим удовольствием играет бразильскую народную музыку шоро, причем подчас откладывает для этого традиционную «испанку» и берется за ее 12-струнную португальскую родственницу. И, скажем, «Vou Vivendo» классика шоро Пиксингиньи он играет так, будто вырос непосредственно в аристократических креольских кварталах Сан-Паулу.
Впрочем, чтобы ни играл Лафертин на этом диске, у него всегда есть достойный партнер. Тим Клипюс, скрипач, одинаково успешно играющий и классику, и джаз, не пытается изобразить из себя Граппелли, играющего дуэт с Джанго. У Тима своя игра, тонкая, выверенная, внешне не очень броская, но ведет он ее более чем уверенно, прекрасно поддерживая своего коллегу.
Легкий (для слушателя), изящный альбом акустического струнного джаза с элементами world music (или наоборот). Проект приятный во всех отношениях.
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...