Fapu Lafertin Quintet & Tim Kliphuis - Fleur D’Ennui
03.11.2012
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины.
Фапу Лапертин, лидер квинтета, — цыган, гитарист, играет джаз. В силу первого он ну никак не может (да и не собирается это делать) вытравить из любой исполняемой музыки характерное, чисто цыганское колдовство - очарование. Ну а уж будучи цыганским гитаристом, играющим джаз, он, опять-таки не может (и опять-таки не хочет) не следовать по стопам своего великого сородича, Джанго Рейнхардта. Три пьесы Джанго, включая давшую название альбому, сыгранные вдохновенно и изящно, — логичная дань его памяти.
Но весьма ощутима в этом альбоме и еще одна тема. Лафертин с не меньшим удовольствием играет бразильскую народную музыку шоро, причем подчас откладывает для этого традиционную «испанку» и берется за ее 12-струнную португальскую родственницу. И, скажем, «Vou Vivendo» классика шоро Пиксингиньи он играет так, будто вырос непосредственно в аристократических креольских кварталах Сан-Паулу.
Впрочем, чтобы ни играл Лафертин на этом диске, у него всегда есть достойный партнер. Тим Клипюс, скрипач, одинаково успешно играющий и классику, и джаз, не пытается изобразить из себя Граппелли, играющего дуэт с Джанго. У Тима своя игра, тонкая, выверенная, внешне не очень броская, но ведет он ее более чем уверенно, прекрасно поддерживая своего коллегу.
Легкий (для слушателя), изящный альбом акустического струнного джаза с элементами world music (или наоборот). Проект приятный во всех отношениях.
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...