Fapu Lafertin Quintet & Tim Kliphuis - Fleur D’Ennui
03.11.2012
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины.
Фапу Лапертин, лидер квинтета, — цыган, гитарист, играет джаз. В силу первого он ну никак не может (да и не собирается это делать) вытравить из любой исполняемой музыки характерное, чисто цыганское колдовство - очарование. Ну а уж будучи цыганским гитаристом, играющим джаз, он, опять-таки не может (и опять-таки не хочет) не следовать по стопам своего великого сородича, Джанго Рейнхардта. Три пьесы Джанго, включая давшую название альбому, сыгранные вдохновенно и изящно, — логичная дань его памяти.
Но весьма ощутима в этом альбоме и еще одна тема. Лафертин с не меньшим удовольствием играет бразильскую народную музыку шоро, причем подчас откладывает для этого традиционную «испанку» и берется за ее 12-струнную португальскую родственницу. И, скажем, «Vou Vivendo» классика шоро Пиксингиньи он играет так, будто вырос непосредственно в аристократических креольских кварталах Сан-Паулу.
Впрочем, чтобы ни играл Лафертин на этом диске, у него всегда есть достойный партнер. Тим Клипюс, скрипач, одинаково успешно играющий и классику, и джаз, не пытается изобразить из себя Граппелли, играющего дуэт с Джанго. У Тима своя игра, тонкая, выверенная, внешне не очень броская, но ведет он ее более чем уверенно, прекрасно поддерживая своего коллегу.
Легкий (для слушателя), изящный альбом акустического струнного джаза с элементами world music (или наоборот). Проект приятный во всех отношениях.
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...