Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на особую оригинальность. Все те же ближневосточные танцевальные ритмы, все тот же мелодический строй — в этом отношении ничего нового. Более того, мелодические линии этого альбома, на мой взгляд, несколько уступают мелодиям таких альбомов маэстро, как "Arabian Waltz", "Al-Jadida" или "Tarab". Повышенную динамичность альбому создает усиленная брасс-секция — тупи труб, валторны и тубы придают музыке некоторых композиций альбома сильный "кубинский" колорит — по-видимому, это и было основной музыкальной идеей альбома, ведь кактус-то растение, так сказать, латиноамериканское.
Духовая медь доминирует в большинстве композиций, к ним присоединяются кларнет и виолончель — ближневосточной лютни самого Абу-Халила почти и не слышно. Беспокоит одна тенденция — если на обложках ранних пластинок Раби Абу-Халила можно было встретитъ имя одного, от силы двух европейских музыкантов, то теперь европейцев — десять, и играют они в полную силу, что не может не отразиться на музыке. Конечно, все они грамотные исполнители и хорошие парни, но ведь диск покупают ради того, чтобы услышать самого Абу-Халила, а не только его...гм-м...оркестр. Ребята играют, конечно, здорово — в целом это очень профессиональная и остроумная работа, она должна вам понравится... если вы не рассчитываете услышать собственно ближневосточную музыку.
с) & (p) 2001 Enja Records
8 tks / 67 mins
(Rabih Abou-Khalil— oud, Eddie Allen — trumpet Dave Ballou — trumpet Tom Varner — french horn, Dave Bargeron — euphonium, Michael Godard — tuba, Gabriele Mirabassi — clarinet Antonio Hart — alto sax* ophone, Ellery Eskelin — tenor saxophone, Vincent Courtois — cello, Nabil Khaiat — frame drums, JarTod Cagwin — drums, Walter Quintus — sound engineer
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...