Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. После этого Минаси надолго распрощался с исполнительской деятельностью и занимался преподаванием музыки. Его весьма активный comeback произошел лишь в 2001 г. и данный проект — уже не первый после этого события.
Весь альбом посвящен авторским интерпретациям произведений из репертуара великого Дюка Эллингтона. При этом и произведения отобраны самые что ни есть известные: Таке The A Train, Satin Doll, It Don't Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing и так далее.
Играет трио: гитара, контрабас и ударные. Не очень стандартный состав для исполнения Эллингтона, но, тем не менее, ничего экстраординарного. Итак, очередной слой лака на парадный портрет классика? Не торопитесь с выводами.
Начнем с сайдменов. Кропл играл в трио у Сесила Тейлора, а Филиано работал с Винни Голиа. Мягко говоря, фигуры не очень близкие к традиционному джазу. А сам Дом Минаси числит в своих кумирах Колтрейна, Дольфи, а среди гитаристов—Джимми Смита. Ну и что, по-вашему, могла такая команда сделать из Эллингтона?
Разумеется, камня на камне не оставила! Дом разложил все эти эвергрины на отдельные атомы — ноты, радикально перекроил гармоническую основу, отпустил на волю ритмику. В результате получились длиннющие фри-джазовые импровизации (Take The A Train длится почти 14 минут), где знакомую мелодию не отыщешь с самой сильной лупой. Поклонникам традиции я этот диск категорически не рекомендую: не стоит портить себе нервы, знаете ли. А вот всем остальным: почему бы и нет?
Минаси весьма убедителен в своих версиях, и слушать эту музыку весьма любопытно. Сам же музыкант в свои 58 лет уже не оглядывается на чье-то мнение, а играет так, как он чувствует и понимает эту музыку. "Это раньше я мог учитывать, что подумает или скажет кто-то, сегодня у меня уже нет на это времени", — считает этот бескомпромиссный авангардист с гитарой.
CDM Records
6tks/56mins
(D.Minasi — g; Ken Filiano — b; Jackson Krali — dr;)
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...