Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. После этого Минаси надолго распрощался с исполнительской деятельностью и занимался преподаванием музыки. Его весьма активный comeback произошел лишь в 2001 г. и данный проект — уже не первый после этого события.
Весь альбом посвящен авторским интерпретациям произведений из репертуара великого Дюка Эллингтона. При этом и произведения отобраны самые что ни есть известные: Таке The A Train, Satin Doll, It Don't Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing и так далее.
Играет трио: гитара, контрабас и ударные. Не очень стандартный состав для исполнения Эллингтона, но, тем не менее, ничего экстраординарного. Итак, очередной слой лака на парадный портрет классика? Не торопитесь с выводами.
Начнем с сайдменов. Кропл играл в трио у Сесила Тейлора, а Филиано работал с Винни Голиа. Мягко говоря, фигуры не очень близкие к традиционному джазу. А сам Дом Минаси числит в своих кумирах Колтрейна, Дольфи, а среди гитаристов—Джимми Смита. Ну и что, по-вашему, могла такая команда сделать из Эллингтона?
Разумеется, камня на камне не оставила! Дом разложил все эти эвергрины на отдельные атомы — ноты, радикально перекроил гармоническую основу, отпустил на волю ритмику. В результате получились длиннющие фри-джазовые импровизации (Take The A Train длится почти 14 минут), где знакомую мелодию не отыщешь с самой сильной лупой. Поклонникам традиции я этот диск категорически не рекомендую: не стоит портить себе нервы, знаете ли. А вот всем остальным: почему бы и нет?
Минаси весьма убедителен в своих версиях, и слушать эту музыку весьма любопытно. Сам же музыкант в свои 58 лет уже не оглядывается на чье-то мнение, а играет так, как он чувствует и понимает эту музыку. "Это раньше я мог учитывать, что подумает или скажет кто-то, сегодня у меня уже нет на это времени", — считает этот бескомпромиссный авангардист с гитарой.
CDM Records
6tks/56mins
(D.Minasi — g; Ken Filiano — b; Jackson Krali — dr;)
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...