Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и название проекта («Женский разговор»), и подбор композиций (финишную «If Your Ever Go Away» Рубин написала сама). А состоит он в том, что «Girl Talk» — альбом концептуальный, это лирический, если хотите, интимный дневник женщины, перешагнувшей за сорок, женщины зрелой, но далеко еще не утратившей жар души.
Что прежде всего волнует женщину? Конечно, любовь. И Ванесса поет о любви потерянной и найденной, о сексе и высоких романтических чувствах, которые сохраняются, несмотря на все потери и разочарования в прошлом. Поет, как она сама признается в ряде интервью в связи с выходом этого диска, и о себе: повзрослевшей, набравшейся жизненного опыта и глядящей на мир сегодня уже не так, как это было в молодости.
Даже если вы ранее не слышали эту певицу, то уже поняли, что она в меньшей степени инструментализирует свой голос, а прежде всего рассказывает слушателю истории. У Рубин были хорошие учителя в этом плане. Это и знаменитая в прошлом Анита Мур, памяти которой посвящен альбом, и певица, долгие годы бывшая настоящим другом и наставником для Ванессы: Этта Джеймс. Два трека, где они поют дуэтом, безусловно являются украшением диска.
Коротко об инструменталистах. И постоянная ритм-группа Уильямс - Нэш, и сменяющие друг друга в разных треках духовики и пианисты в высшей степени тактично помогают певице в осуществлении ее замысла. На мой взгляд, второй для Ванессы альбом на Telarc ей вполне удался. К этому «Разговору» стоит прислушаться.
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...