Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и название проекта («Женский разговор»), и подбор композиций (финишную «If Your Ever Go Away» Рубин написала сама). А состоит он в том, что «Girl Talk» — альбом концептуальный, это лирический, если хотите, интимный дневник женщины, перешагнувшей за сорок, женщины зрелой, но далеко еще не утратившей жар души.
Что прежде всего волнует женщину? Конечно, любовь. И Ванесса поет о любви потерянной и найденной, о сексе и высоких романтических чувствах, которые сохраняются, несмотря на все потери и разочарования в прошлом. Поет, как она сама признается в ряде интервью в связи с выходом этого диска, и о себе: повзрослевшей, набравшейся жизненного опыта и глядящей на мир сегодня уже не так, как это было в молодости.
Даже если вы ранее не слышали эту певицу, то уже поняли, что она в меньшей степени инструментализирует свой голос, а прежде всего рассказывает слушателю истории. У Рубин были хорошие учителя в этом плане. Это и знаменитая в прошлом Анита Мур, памяти которой посвящен альбом, и певица, долгие годы бывшая настоящим другом и наставником для Ванессы: Этта Джеймс. Два трека, где они поют дуэтом, безусловно являются украшением диска.
Коротко об инструменталистах. И постоянная ритм-группа Уильямс - Нэш, и сменяющие друг друга в разных треках духовики и пианисты в высшей степени тактично помогают певице в осуществлении ее замысла. На мой взгляд, второй для Ванессы альбом на Telarc ей вполне удался. К этому «Разговору» стоит прислушаться.
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...