nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jack Costanzo - Back From Habana

Jack Costanzo - Back From Habana  В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем вини­лового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того пе­риода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосков­ных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гил­леспи.

Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Лео­нард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, по­этому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладо­нями человека, который ввел барабаны бонго в американ­ский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.

В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Ми­стером Бонго, сделав не только американскому, но и всему по­слевоенному джазу бонго-при­вивку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увле­чение бонго и услугами Костэн­зо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не иг­рал — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других му­зыкантов Мистером Бонго бы­ло создано направление, кото­рое получило название афро- кубинского джаза.

На диске "Возвращение из Га­ваны", кроме композиций са­мого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записа­ны известные темы Сонни Рол­линза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходи­лось). Звучит полос молодой во­калистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медлен­ный номер — лирическая пес­ня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбо­ма, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после назва­ний пьес и не указаны наиме­нования соответствующих тан­цев, как это традиционно име­ло место на кубинских пластин­ках). В частности, маэстро Кос­тэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждо­му из 15 треков), замечает; "Ес­ли вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".

Помимо того, что альбом позволяет составить представ­ление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безот­казным средством поднятия на­строения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".

(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others)

-



Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, с творчеством Хе­лен Форрест столкнулся впервые. Даже проверил себя, полазил по эн­циклопедиям, но нигде упоминания о ней так и не нашел. Лишь после этого стал слушать. Не без удовольствия. Среди исполняемых тем явных шля­геров вроде ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в лю­бую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, аль­бом One Morning in May обещает на­стоящее погружение в классическую джазовую гитару. ...
  • стиль: блюз, блюз
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за послед­ние годы сам стал непререкаемым ав­торитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как счи­тает шеф лейбла Брюс Иглауэр, са­мый амбициозный и расширяющий границы ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте ...
  • стиль: джаз, джаз
Главное; чем прославился 34-лет­ний гитарист Чарли Хантер, — это не­обычный инструмент и, как следст­вие, необычная игра. У гитары Ханте­ра восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разрабо­тал сам: ...
  • стиль: блюз, блюз
Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствую­щего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...
  • стиль: джаз, джаз
The Crossing — двенадцатый аль­бом Dave Brubeck, выпущенный на лэйбле Telarc. По большей части этот альбом инспирирован тягой музы­канта к кругосветному путешествию и впечатлениями, которые приходят вместе с ним. Девять трэков репре­зентируют ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
  • стиль: блюз, блюз
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, слова здесь особен­но и не нужны. Данный альбом нуж­но просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании ко­манда не стоит на месте, использу­ет новые влияния, пробует различ­ные стили... и это ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com