nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jack Costanzo - Back From Habana

Jack Costanzo - Back From Habana  В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем вини­лового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того пе­риода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосков­ных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гил­леспи.

Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Лео­нард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, по­этому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладо­нями человека, который ввел барабаны бонго в американ­ский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.

В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Ми­стером Бонго, сделав не только американскому, но и всему по­слевоенному джазу бонго-при­вивку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увле­чение бонго и услугами Костэн­зо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не иг­рал — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других му­зыкантов Мистером Бонго бы­ло создано направление, кото­рое получило название афро- кубинского джаза.

На диске "Возвращение из Га­ваны", кроме композиций са­мого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записа­ны известные темы Сонни Рол­линза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходи­лось). Звучит полос молодой во­калистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медлен­ный номер — лирическая пес­ня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбо­ма, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после назва­ний пьес и не указаны наиме­нования соответствующих тан­цев, как это традиционно име­ло место на кубинских пластин­ках). В частности, маэстро Кос­тэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждо­му из 15 треков), замечает; "Ес­ли вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".

Помимо того, что альбом позволяет составить представ­ление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безот­казным средством поднятия на­строения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".

(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others)

-



Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
  • стиль: блюз, блюз
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, слова здесь особен­но и не нужны. Данный альбом нуж­но просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании ко­манда не стоит на месте, использу­ет новые влияния, пробует различ­ные стили... и это ...
  • стиль: этно, этно
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед на­ми медитативный Дойтер, очень мед­ленный и умиротворенный, сочетаю­щий ...
  • стиль: этно, этно
Классное название и отличная музы­ка! Отличная — потому что отличает­ся от всего остального! Для нее не по­добрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
  • стиль: джаз, джаз
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
  • стиль: этно, этно
Двенадцать основанных на фольк­лоре древней Армении красивых ме­лодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, ар­мянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармо­ничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а так­же саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
  • стиль: блюз, блюз
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все рав­но, что группа "Doors’ без Моррисо­на. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
  • стиль: джаз, джаз
Фолкнер Эванс — "умный", размы­шляющий пианист, никуда не спеша­щий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуоз­ности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com