nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jack Costanzo - Back From Habana

Jack Costanzo - Back From Habana  В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем вини­лового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того пе­риода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосков­ных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гил­леспи.

Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Лео­нард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, по­этому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладо­нями человека, который ввел барабаны бонго в американ­ский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.

В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Ми­стером Бонго, сделав не только американскому, но и всему по­слевоенному джазу бонго-при­вивку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увле­чение бонго и услугами Костэн­зо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не иг­рал — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других му­зыкантов Мистером Бонго бы­ло создано направление, кото­рое получило название афро- кубинского джаза.

На диске "Возвращение из Га­ваны", кроме композиций са­мого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записа­ны известные темы Сонни Рол­линза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходи­лось). Звучит полос молодой во­калистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медлен­ный номер — лирическая пес­ня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбо­ма, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после назва­ний пьес и не указаны наиме­нования соответствующих тан­цев, как это традиционно име­ло место на кубинских пластин­ках). В частности, маэстро Кос­тэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждо­му из 15 треков), замечает; "Ес­ли вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".

Помимо того, что альбом позволяет составить представ­ление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безот­казным средством поднятия на­строения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".

(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others)

-



Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
  • стиль: джаз, джаз
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
  • стиль: джаз, джаз
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее изве­стных польских тенористое, который играет в разных составах и порой со­вершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...
  • стиль: этно, этно
Музыка этой вышедшей в 2001 го­ду пластинки представляет собой классический дуэт между сякухати Эндрю МакГрегора и кото (японской цитрой) молодой японской исполни­тельницы, выпускницы Токийского Университета Искусств и облада­тельницы Grand Prix ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com