В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем винилового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того периода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосковных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гиллеспи.
Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Леонард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, поэтому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладонями человека, который ввел барабаны бонго в американский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.
В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Мистером Бонго, сделав не только американскому, но и всему послевоенному джазу бонго-прививку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увлечение бонго и услугами Костэнзо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не играл — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других музыкантов Мистером Бонго было создано направление, которое получило название афро- кубинского джаза.
На диске "Возвращение из Гаваны", кроме композиций самого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записаны известные темы Сонни Роллинза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходилось). Звучит полос молодой вокалистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медленный номер — лирическая песня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбома, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после названий пьес и не указаны наименования соответствующих танцев, как это традиционно имело место на кубинских пластинках). В частности, маэстро Костэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждому из 15 треков), замечает; "Если вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".
Помимо того, что альбом позволяет составить представление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безотказным средством поднятия настроения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".
(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others) -
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее известных польских тенористое, который играет в разных составах и порой совершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...
Музыка этой вышедшей в 2001 году пластинки представляет собой классический дуэт между сякухати Эндрю МакГрегора и кото (японской цитрой) молодой японской исполнительницы, выпускницы Токийского Университета Искусств и обладательницы Grand Prix ...