nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jack Costanzo - Back From Habana

Jack Costanzo - Back From Habana  В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем вини­лового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того пе­риода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосков­ных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гил­леспи.

Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Лео­нард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, по­этому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладо­нями человека, который ввел барабаны бонго в американ­ский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.

В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Ми­стером Бонго, сделав не только американскому, но и всему по­слевоенному джазу бонго-при­вивку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увле­чение бонго и услугами Костэн­зо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не иг­рал — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других му­зыкантов Мистером Бонго бы­ло создано направление, кото­рое получило название афро- кубинского джаза.

На диске "Возвращение из Га­ваны", кроме композиций са­мого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записа­ны известные темы Сонни Рол­линза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходи­лось). Звучит полос молодой во­калистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медлен­ный номер — лирическая пес­ня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбо­ма, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после назва­ний пьес и не указаны наиме­нования соответствующих тан­цев, как это традиционно име­ло место на кубинских пластин­ках). В частности, маэстро Кос­тэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждо­му из 15 треков), замечает; "Ес­ли вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".

Помимо того, что альбом позволяет составить представ­ление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безот­казным средством поднятия на­строения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".

(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others)

-



Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: блюз, блюз
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изме­нился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один смуз-джазовый беллет­рист пытается защемить душу сладо­страстными мелодиями в нежном журчании тропических волн. Но надо отдать должное пианисту Тиму Бес­ту, чувствуется, что он класснейший пианист, он играет со вкусом, без лишних ...
  • стиль: блюз, блюз
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих компози­ций; Грин написал один инструмен­тал, остальные треки написаны уча­стниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...
  • стиль: этно, этно
Последнее издание уже став­шей традиционной для компа­нии "Enja Records" музыки зна­менитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претенду­ющая, тем не менее, на ...
  • стиль: этно, этно
Одна из последних записей само­го известного, пожалуй, ситариста в мире, популяризатора индийской классической музыки, великого мас­тера своего инструмента Рави Шан­кара была сделана 6 октября 2000 го­да в стенах Карнеги-Холла — первый раз Рави ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокалистка и гитаристка из Порт­ленда, штат Орегон, Ребекка Килгор уже много лет является заметной фи­гурой в мире традиционного джаза. Неоднократно она сотрудничала и с пианистом, вокалистом и композито­ром Дэйвом Фришбергом, В данном ...
  • стиль: джаз, джаз
Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумы­ваться о построении светлого будуще­го на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не соби­рались пускать на снос. Наоборот, они ...
  • стиль: джаз, джаз
Первооткрыватель золотой жилы получает все. Если он умен и талантлив, удачлив и осмотрителен, то он становится главой мощного предприятия, разрабатывающего драгоценную находку. Но он недолго работает в одиночестве. Рядом с ним немедленно ...
  • стиль: джаз, джаз
Это всего лишь второй альбом гита­риста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знако­мым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
  • стиль: джаз, джаз
Каламбур в названии этого альбо­ма (two lips — tulips, две губы — тюль­паны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно преду­преждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
  • стиль: джаз, джаз
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо проли­стываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следу­ете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com