В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем винилового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того периода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосковных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гиллеспи.
Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Леонард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, поэтому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладонями человека, который ввел барабаны бонго в американский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.
В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Мистером Бонго, сделав не только американскому, но и всему послевоенному джазу бонго-прививку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увлечение бонго и услугами Костэнзо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не играл — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других музыкантов Мистером Бонго было создано направление, которое получило название афро- кубинского джаза.
На диске "Возвращение из Гаваны", кроме композиций самого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записаны известные темы Сонни Роллинза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходилось). Звучит полос молодой вокалистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медленный номер — лирическая песня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбома, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после названий пьес и не указаны наименования соответствующих танцев, как это традиционно имело место на кубинских пластинках). В частности, маэстро Костэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждому из 15 треков), замечает; "Если вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".
Помимо того, что альбом позволяет составить представление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безотказным средством поднятия настроения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".
(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others) -
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательности репертуара и музыкальной мужественности. Слушатель, впервые встретившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектичности и ...
Вот и дождался альбинос из Техаса Джонни Винтер своего персонального альбома в престижной "аллига- торовской" серии Deluxe Edition. Я никогда не был горячим поклонником этого музыканта, но не могу не признать; альбом получился просто ...
Думаю, что у этого альбома хорошие шансы подняться на высокие места в списке самых продаваемых в Штатах альбомов в сфере smooth jazz. Рейтинг диска в сфере чистого джаза наверняка будет поменьше, но возможно он появится и в этом списке. Саксофонист ...
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, которые пишутся по-разному. И в названии данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...