nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Kay - Heretics & Privateers

John Kay - Heretics & Privateers  Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем снова возвращался и снова бросал. А вот прочитать ее до конца смог, когда познакомился с некоторыми дисками Steppenwolf уже в зрелом возрасте, и их музыка помогла глубже понять смысл книги, взаимно дополняя друг друга.

Идеи Гессе, перенесенные на хорошо унавоженную американскую музыкальную почву, дали блестящие всходы. Получился необычный синтез двух культур. Так вот, Джон Кэй, которому в этом году исполнилось ни много, ни мало – 60 лет, личность незаурядная, земляк Германа Гессе, родился в 1944 году в агонизирующей Германии, детство прошло в бывшей ГДР, затем перебрался в Канаду, оттуда в США, где только в 80 году получил американское гражданство. Став лидером Степного Волка, он выпустил много интересных пластинок, рассматривать и анализировать которые удел рок-изданий, занимающихся тяжелой, агрессивной музыкой.

А у нас диск Дж. Кэя Heretics & Privateers, который вышел еще в 2001 году и был переиздан в 2004 с четырьмя бонус-треками. Социальный блюз с элементами политики. В последнее время вещь довольно редкая, даже для США. К 12 ранее изданным композициям, было добавлено еще 4: She’s Got The Goods, For The Women In My Life, I Will Not Be Denied, Endless Commercial, записанные в акустическом варианте. Все вещи на диске пронизаны бунтарским духом, проникнуты заботой о простом люде Америки и исполнены грубовато-шероховатым голосом харизматичного Кэя, очень напоминают раннего Боба Дилана, хотя последний мало работал в блюзово-акустическом ключе.

2001 Rainman Records (Re-issue 2004)
12 tks + 4 bonus tks


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
блюз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
  • стиль: этно, этно
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
  • стиль: этно, этно
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
  • стиль: джаз, джаз
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
  • стиль: джаз, джаз
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com