Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем снова возвращался и снова бросал. А вот прочитать ее до конца смог, когда познакомился с некоторыми дисками Steppenwolf уже в зрелом возрасте, и их музыка помогла глубже понять смысл книги, взаимно дополняя друг друга.
Идеи Гессе, перенесенные на хорошо унавоженную американскую музыкальную почву, дали блестящие всходы. Получился необычный синтез двух культур. Так вот, Джон Кэй, которому в этом году исполнилось ни много, ни мало – 60 лет, личность незаурядная, земляк Германа Гессе, родился в 1944 году в агонизирующей Германии, детство прошло в бывшей ГДР, затем перебрался в Канаду, оттуда в США, где только в 80 году получил американское гражданство. Став лидером Степного Волка, он выпустил много интересных пластинок, рассматривать и анализировать которые удел рок-изданий, занимающихся тяжелой, агрессивной музыкой.
А у нас диск Дж. Кэя Heretics & Privateers, который вышел еще в 2001 году и был переиздан в 2004 с четырьмя бонус-треками. Социальный блюз с элементами политики. В последнее время вещь довольно редкая, даже для США. К 12 ранее изданным композициям, было добавлено еще 4: She’s Got The Goods, For The Women In My Life, I Will Not Be Denied, Endless Commercial, записанные в акустическом варианте. Все вещи на диске пронизаны бунтарским духом, проникнуты заботой о простом люде Америки и исполнены грубовато-шероховатым голосом харизматичного Кэя, очень напоминают раннего Боба Дилана, хотя последний мало работал в блюзово-акустическом ключе.
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...