Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем снова возвращался и снова бросал. А вот прочитать ее до конца смог, когда познакомился с некоторыми дисками Steppenwolf уже в зрелом возрасте, и их музыка помогла глубже понять смысл книги, взаимно дополняя друг друга.
Идеи Гессе, перенесенные на хорошо унавоженную американскую музыкальную почву, дали блестящие всходы. Получился необычный синтез двух культур. Так вот, Джон Кэй, которому в этом году исполнилось ни много, ни мало – 60 лет, личность незаурядная, земляк Германа Гессе, родился в 1944 году в агонизирующей Германии, детство прошло в бывшей ГДР, затем перебрался в Канаду, оттуда в США, где только в 80 году получил американское гражданство. Став лидером Степного Волка, он выпустил много интересных пластинок, рассматривать и анализировать которые удел рок-изданий, занимающихся тяжелой, агрессивной музыкой.
А у нас диск Дж. Кэя Heretics & Privateers, который вышел еще в 2001 году и был переиздан в 2004 с четырьмя бонус-треками. Социальный блюз с элементами политики. В последнее время вещь довольно редкая, даже для США. К 12 ранее изданным композициям, было добавлено еще 4: She’s Got The Goods, For The Women In My Life, I Will Not Be Denied, Endless Commercial, записанные в акустическом варианте. Все вещи на диске пронизаны бунтарским духом, проникнуты заботой о простом люде Америки и исполнены грубовато-шероховатым голосом харизматичного Кэя, очень напоминают раннего Боба Дилана, хотя последний мало работал в блюзово-акустическом ключе.
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...
Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. ...
Братья Холмсы уже немолодые, неухоженные, простые с виду мужики: в кепках и в седых бородах, точно такие, с кем можно стоять, например, в очереди за пивом, ну, разве только вот негры. Холмсов всего двое братьев, третий в этой компании зовется ...
Ну вот и начинают давать всходы семена, посаженные телесериалом Кена Барнса "Джаз". Пианист и лидер трио Майк Лонго признается в liner notes альбома Still Swingin', что именно сериал воодушевил его на создание данного проекта. Майка ...
Традиционный джаз всегда был в почете на Британских островах и ансамбль Пита Аллена в своем первом диске на Timeless уверенно доказывает крепость его позиций и на сегодняшний день. Аллен и его коллеги по секстету, словно классные гиды, проводят ...
Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с ...
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...