Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем снова возвращался и снова бросал. А вот прочитать ее до конца смог, когда познакомился с некоторыми дисками Steppenwolf уже в зрелом возрасте, и их музыка помогла глубже понять смысл книги, взаимно дополняя друг друга.
Идеи Гессе, перенесенные на хорошо унавоженную американскую музыкальную почву, дали блестящие всходы. Получился необычный синтез двух культур. Так вот, Джон Кэй, которому в этом году исполнилось ни много, ни мало – 60 лет, личность незаурядная, земляк Германа Гессе, родился в 1944 году в агонизирующей Германии, детство прошло в бывшей ГДР, затем перебрался в Канаду, оттуда в США, где только в 80 году получил американское гражданство. Став лидером Степного Волка, он выпустил много интересных пластинок, рассматривать и анализировать которые удел рок-изданий, занимающихся тяжелой, агрессивной музыкой.
А у нас диск Дж. Кэя Heretics & Privateers, который вышел еще в 2001 году и был переиздан в 2004 с четырьмя бонус-треками. Социальный блюз с элементами политики. В последнее время вещь довольно редкая, даже для США. К 12 ранее изданным композициям, было добавлено еще 4: She’s Got The Goods, For The Women In My Life, I Will Not Be Denied, Endless Commercial, записанные в акустическом варианте. Все вещи на диске пронизаны бунтарским духом, проникнуты заботой о простом люде Америки и исполнены грубовато-шероховатым голосом харизматичного Кэя, очень напоминают раннего Боба Дилана, хотя последний мало работал в блюзово-акустическом ключе.
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих композиций; Грин написал один инструментал, остальные треки написаны участниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...
Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на ...
Одна из последних записей самого известного, пожалуй, ситариста в мире, популяризатора индийской классической музыки, великого мастера своего инструмента Рави Шанкара была сделана 6 октября 2000 года в стенах Карнеги-Холла — первый раз Рави ...
Вокалистка и гитаристка из Портленда, штат Орегон, Ребекка Килгор уже много лет является заметной фигурой в мире традиционного джаза. Неоднократно она сотрудничала и с пианистом, вокалистом и композитором Дэйвом Фришбергом, В данном ...
Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумываться о построении светлого будущего на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не собирались пускать на снос. Наоборот, они ...
Первооткрыватель золотой жилы получает все. Если он умен и талантлив, удачлив и осмотрителен, то он становится главой мощного предприятия, разрабатывающего драгоценную находку. Но он недолго работает в одиночестве. Рядом с ним немедленно ...
Это всего лишь второй альбом гитариста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знакомым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...