Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги разноплановой публики. Но и критиковали ее тоже многие — за элитарность, пренебрежение "широкими джазовыми массами". Этот, последний альбом должен удовлетворить самых взыскательных поклонников джазового вокала.
Во-первых, это заслуга "вечнозеленых", давно всеми любимых тем. Барбер сделала то, что она никогда раньше себе не позволяла — спела почти исключительно самые известные, самые красивые вещи. "Bye Bye Blackbird", "Yesterdays", "Autumn Leaves", "All Or Nothing At All", "Summer Samba", "I Fall In Love Too Easily"... но не спешите подумать, что Патрисия превратилась во вторую Дайану Кролл. Стандарты стандартами, но ее кул остался самим собой. Она поет без малейшего надрыва, даже почти без внешнего чувства — все ее переживания запрятаны глубоко-глубоко. Только угловатое, слегла нервное, но нежное фортепиано порой приоткрывает истинное напряжение артистки.
Да, этот контраст и притягивает к ней слушателей — холодно снаружи, горячо внутри. Хотя все же в последнем альбоме она слегка позволила себе отдохнуть — в нем нет того "звенящего" драматизма предыдущих ее работ. Зато действительно красиво...
2001 Premonition / Blue Note
12 tks / 51 mins
(Patricia Barbrer — p, voc; Michael Arnopol — b; Adam Cruz — dr; Charlie Hunter — g; Marc Johnson — b; Adam Nussubaum — dr)
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...