Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в американскую блюзовую тусовку высшего порядка. Играя то с Мадди Уотерсом, то с Доктором Джоном, а то с другом и соавтором Томом Уэйтсом, он накапливал мастерство и нешуточную репутацию. Собственную сольную карьеру Вайсс не спешил начать до 80-х, а начав, вполне в соответствии с канонами жанра тут же забросил, предпочтя выступления с постоянной группой одного из лос-анджелесских ночных клубов. Лишь в конце 90-х состоялось на удивление успешное и актуальное возвращение Вайсса в студию звукозаписи. Его альбём 1999 года "Extremely Cool" собрал весьма положительную критику. И вот воспоследовал сиквел.
С первых же тактов Чак И. Вайсс декларирует верность старой американской музыке. Так и будет на протяжении всего диска — то дремучий шаффл, переклички запевалы и хора, и джунглевый бит ("Congo Square at Midnight"), то знойное неулыбчивое буги ("Tony Did the Boogie Woogie"), то жуткие рассказки под заполошные грязные гитары ("Jolie's Nightmare"), то петрушечный ярмарочный фальцет ("Piggly Wiggly") как зачин тому же буги ("Two-Tone Саг"), ну и т.д. На диске немало забавных стилизаций, увлекательных моментов, очаровательно грязных и просто красивых инструментальных пассажей, и вроде все на своем месте, и как бы наплевательский вокал — достаточной степени наждачности.
Правда, когда дело доходит до подгулявшего салонного джаза, из него слишком явно торчат рыжие баки друга Уэйтса, от чего как- то неловко. Да и с особой гордостью включенная в альбом 30-летней давности запись из гербария былых заслуг — дуэт с великим Вилли Диксоном "Down the Road A Piece" — хоть и хороша, и заводна, и аутентична, неявно выбивается из общей концепции диска. Однако не будем придираться, а лучше вспомним, что тот же Диксон говорил о Чаке И. Вайссе как о, возможно, лучшем музыканте Америки. В музыкантах Вилли Диксон разбирался, а выданный им коллеге Вайссу кредит доверия усугубляется тем фактом, что нынче-то совсем немногие артисты со знанием дела, пришедшим из первых рук, берутся сыграть "совсем как тогда". Ну или почти как тогда, что уже почти не важно. Так что человеку двадцать первого века-любителю корневой музыки века двадцатого —должно понравиться.
Это всего лишь второй альбом гитариста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знакомым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...