Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в американскую блюзовую тусовку высшего порядка. Играя то с Мадди Уотерсом, то с Доктором Джоном, а то с другом и соавтором Томом Уэйтсом, он накапливал мастерство и нешуточную репутацию. Собственную сольную карьеру Вайсс не спешил начать до 80-х, а начав, вполне в соответствии с канонами жанра тут же забросил, предпочтя выступления с постоянной группой одного из лос-анджелесских ночных клубов. Лишь в конце 90-х состоялось на удивление успешное и актуальное возвращение Вайсса в студию звукозаписи. Его альбём 1999 года "Extremely Cool" собрал весьма положительную критику. И вот воспоследовал сиквел.
С первых же тактов Чак И. Вайсс декларирует верность старой американской музыке. Так и будет на протяжении всего диска — то дремучий шаффл, переклички запевалы и хора, и джунглевый бит ("Congo Square at Midnight"), то знойное неулыбчивое буги ("Tony Did the Boogie Woogie"), то жуткие рассказки под заполошные грязные гитары ("Jolie's Nightmare"), то петрушечный ярмарочный фальцет ("Piggly Wiggly") как зачин тому же буги ("Two-Tone Саг"), ну и т.д. На диске немало забавных стилизаций, увлекательных моментов, очаровательно грязных и просто красивых инструментальных пассажей, и вроде все на своем месте, и как бы наплевательский вокал — достаточной степени наждачности.
Правда, когда дело доходит до подгулявшего салонного джаза, из него слишком явно торчат рыжие баки друга Уэйтса, от чего как- то неловко. Да и с особой гордостью включенная в альбом 30-летней давности запись из гербария былых заслуг — дуэт с великим Вилли Диксоном "Down the Road A Piece" — хоть и хороша, и заводна, и аутентична, неявно выбивается из общей концепции диска. Однако не будем придираться, а лучше вспомним, что тот же Диксон говорил о Чаке И. Вайссе как о, возможно, лучшем музыканте Америки. В музыкантах Вилли Диксон разбирался, а выданный им коллеге Вайссу кредит доверия усугубляется тем фактом, что нынче-то совсем немногие артисты со знанием дела, пришедшим из первых рук, берутся сыграть "совсем как тогда". Ну или почти как тогда, что уже почти не важно. Так что человеку двадцать первого века-любителю корневой музыки века двадцатого —должно понравиться.
Компания "Юниверсап" взяла под крыло своей дистрибьюции эйсид-джазовый альбом норвежской пианистки и композитора Биди Белл. На первый взгляд эйсид-джаз и Норвегия как-то не очень сочетаются, но будьте спокойны, северный проект имеет все шансы ...
«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер ...
Короткий лиричный сольный альбом Бегоны Олавиде, состоящий из одиннадцати мелодичных пьес, частью инструментальных, частью вокальных. Музыка некоторых из них сочинена самой Бегоной Олавиде. но большинство имеет средневековый первоисточник, среди ...
Концертная запись, сделанная в ноябре 1999 года во время Берлинского джазового фестиваля. Собравшаяся тогда публика, как мы можем убедиться, очень тепло приняла три пьесы Джорджа Гершвина (It Ain’t Necessarily So, I Loves You, Porgy, Someone ...
Честно говоря, с творчеством Хелен Форрест столкнулся впервые. Даже проверил себя, полазил по энциклопедиям, но нигде упоминания о ней так и не нашел. Лишь после этого стал слушать. Не без удовольствия. Среди исполняемых тем явных шлягеров вроде ...
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в любую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, альбом One Morning in May обещает настоящее погружение в классическую джазовую гитару. ...
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за последние годы сам стал непререкаемым авторитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как считает шеф лейбла Брюс Иглауэр, самый амбициозный и расширяющий границы ...
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте ...
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: ...
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...
The Crossing — двенадцатый альбом Dave Brubeck, выпущенный на лэйбле Telarc. По большей части этот альбом инспирирован тягой музыканта к кругосветному путешествию и впечатлениями, которые приходят вместе с ним. Девять трэков репрезентируют ...
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...