Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в американскую блюзовую тусовку высшего порядка. Играя то с Мадди Уотерсом, то с Доктором Джоном, а то с другом и соавтором Томом Уэйтсом, он накапливал мастерство и нешуточную репутацию. Собственную сольную карьеру Вайсс не спешил начать до 80-х, а начав, вполне в соответствии с канонами жанра тут же забросил, предпочтя выступления с постоянной группой одного из лос-анджелесских ночных клубов. Лишь в конце 90-х состоялось на удивление успешное и актуальное возвращение Вайсса в студию звукозаписи. Его альбём 1999 года "Extremely Cool" собрал весьма положительную критику. И вот воспоследовал сиквел.
С первых же тактов Чак И. Вайсс декларирует верность старой американской музыке. Так и будет на протяжении всего диска — то дремучий шаффл, переклички запевалы и хора, и джунглевый бит ("Congo Square at Midnight"), то знойное неулыбчивое буги ("Tony Did the Boogie Woogie"), то жуткие рассказки под заполошные грязные гитары ("Jolie's Nightmare"), то петрушечный ярмарочный фальцет ("Piggly Wiggly") как зачин тому же буги ("Two-Tone Саг"), ну и т.д. На диске немало забавных стилизаций, увлекательных моментов, очаровательно грязных и просто красивых инструментальных пассажей, и вроде все на своем месте, и как бы наплевательский вокал — достаточной степени наждачности.
Правда, когда дело доходит до подгулявшего салонного джаза, из него слишком явно торчат рыжие баки друга Уэйтса, от чего как- то неловко. Да и с особой гордостью включенная в альбом 30-летней давности запись из гербария былых заслуг — дуэт с великим Вилли Диксоном "Down the Road A Piece" — хоть и хороша, и заводна, и аутентична, неявно выбивается из общей концепции диска. Однако не будем придираться, а лучше вспомним, что тот же Диксон говорил о Чаке И. Вайссе как о, возможно, лучшем музыканте Америки. В музыкантах Вилли Диксон разбирался, а выданный им коллеге Вайссу кредит доверия усугубляется тем фактом, что нынче-то совсем немногие артисты со знанием дела, пришедшим из первых рук, берутся сыграть "совсем как тогда". Ну или почти как тогда, что уже почти не важно. Так что человеку двадцать первого века-любителю корневой музыки века двадцатого —должно понравиться.
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It ...
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изменился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
Еще один смуз-джазовый беллетрист пытается защемить душу сладострастными мелодиями в нежном журчании тропических волн. Но надо отдать должное пианисту Тиму Бесту, чувствуется, что он класснейший пианист, он играет со вкусом, без лишних ...
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих композиций; Грин написал один инструментал, остальные треки написаны участниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...
Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на ...
Одна из последних записей самого известного, пожалуй, ситариста в мире, популяризатора индийской классической музыки, великого мастера своего инструмента Рави Шанкара была сделана 6 октября 2000 года в стенах Карнеги-Холла — первый раз Рави ...