Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания вдвойне. Во-первых, он действительно один из лучших альтистов России, а во-вторых, он с 1997г. и по званию профессор в гнесинской академии, где помогает молодежи в постижении джазовых наук.
Видимо, лучший способ учебы — это игра рядом с мастером. Во всяком случае, такой способ обучения Осейчук практикует уже с 1989г., когда он создал ансамбль «Зеленая волна», в котором играет с молодыми джазменами. «Вальс толстой кошки» — это уже четвертый диск этого коллектива и даже только в его рамках с Осейчуком играют в разных треках сразу две молодежные ритм-группы.
Впрочем, маэстро дважды позволяет себе и уйти в тень: в пьесах Е.Печникова ансамбль превращается в фортепианное трио с уже вполне зрелым пианистом в роли лидера. В остальных же треках, из которых шесть вышли из-под пера Осейчука , его альт блистает ювелирной передачей самых разнообразных эмоций: здесь и грусть, и юмор, и любовь, и ирония (точнее, любовная ирония: я имею ввиду титульную пьесу), а партнеры, особенно все тот же Евгений Печников, удачно орнаментируют эту бурю чувств.
Наиболее авторский из всех изданных до сих пор альбомов Александра Осейчука с «Зеленой волной», предлагает нам живой, разнообразный и какой-то очень теплый мэйнстрим. Грех не воспользоваться таким предложением.
P.S. А толстую кошку я видел не только в рисованном виде, но и на фотографии, не вошедшей в буклет. Она действительно очень толстая и ее зовут Бася.
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...