Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания вдвойне. Во-первых, он действительно один из лучших альтистов России, а во-вторых, он с 1997г. и по званию профессор в гнесинской академии, где помогает молодежи в постижении джазовых наук.
Видимо, лучший способ учебы — это игра рядом с мастером. Во всяком случае, такой способ обучения Осейчук практикует уже с 1989г., когда он создал ансамбль «Зеленая волна», в котором играет с молодыми джазменами. «Вальс толстой кошки» — это уже четвертый диск этого коллектива и даже только в его рамках с Осейчуком играют в разных треках сразу две молодежные ритм-группы.
Впрочем, маэстро дважды позволяет себе и уйти в тень: в пьесах Е.Печникова ансамбль превращается в фортепианное трио с уже вполне зрелым пианистом в роли лидера. В остальных же треках, из которых шесть вышли из-под пера Осейчука , его альт блистает ювелирной передачей самых разнообразных эмоций: здесь и грусть, и юмор, и любовь, и ирония (точнее, любовная ирония: я имею ввиду титульную пьесу), а партнеры, особенно все тот же Евгений Печников, удачно орнаментируют эту бурю чувств.
Наиболее авторский из всех изданных до сих пор альбомов Александра Осейчука с «Зеленой волной», предлагает нам живой, разнообразный и какой-то очень теплый мэйнстрим. Грех не воспользоваться таким предложением.
P.S. А толстую кошку я видел не только в рисованном виде, но и на фотографии, не вошедшей в буклет. Она действительно очень толстая и ее зовут Бася.
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...