Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания вдвойне. Во-первых, он действительно один из лучших альтистов России, а во-вторых, он с 1997г. и по званию профессор в гнесинской академии, где помогает молодежи в постижении джазовых наук.
Видимо, лучший способ учебы — это игра рядом с мастером. Во всяком случае, такой способ обучения Осейчук практикует уже с 1989г., когда он создал ансамбль «Зеленая волна», в котором играет с молодыми джазменами. «Вальс толстой кошки» — это уже четвертый диск этого коллектива и даже только в его рамках с Осейчуком играют в разных треках сразу две молодежные ритм-группы.
Впрочем, маэстро дважды позволяет себе и уйти в тень: в пьесах Е.Печникова ансамбль превращается в фортепианное трио с уже вполне зрелым пианистом в роли лидера. В остальных же треках, из которых шесть вышли из-под пера Осейчука , его альт блистает ювелирной передачей самых разнообразных эмоций: здесь и грусть, и юмор, и любовь, и ирония (точнее, любовная ирония: я имею ввиду титульную пьесу), а партнеры, особенно все тот же Евгений Печников, удачно орнаментируют эту бурю чувств.
Наиболее авторский из всех изданных до сих пор альбомов Александра Осейчука с «Зеленой волной», предлагает нам живой, разнообразный и какой-то очень теплый мэйнстрим. Грех не воспользоваться таким предложением.
P.S. А толстую кошку я видел не только в рисованном виде, но и на фотографии, не вошедшей в буклет. Она действительно очень толстая и ее зовут Бася.
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...