Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора известной не только в Польше школы игры на губной гармошке.
13-й по счету альбом Славека, который заявил, что в данном случае он поставил себе целью отбросить исследование возможных границ блюзовой музыки, а захотел просто записать красивую музыку. Для этого он пригласил музыкантов не только из Польши, но и из других семи стран Европы, среди которых были исполнители не только на традиционных для блюза инструментах, но и виртуозы бузуки, цимбал, тубы, колесной лиры и т.д. Понятно, что в такой обширной компании (свыше 25 человек) сам Вежхольски не тянул одеяло на себя, здесь он не так часто использует свой основной инструмент гармошку, зато практически везде выступает как ведущий вокалист.
И хотя цели расширить границы блюза и не было, на практике же получилось так, что каждый из участников записи этого альбома привнес нечто свое. Вот и получилось, что в этом альбоме, кроме собственно блюза, есть много и от фолка, и world-music, и даже от того, что мы называем бардовской песней. Постоянная смена от внешне очень простой музыки до чуть ли не экспериментальной, как и смена настроений вообще не позволяют заскучать. Очень познавательная и содержательная работа, в которой эксперимент не довлеет над содержанием, а, наоборот, подстегивает, активизирует весомый, убедительный результат целого, А еще пример и чуть ли не руководство к действию для тех, кто по-прежнему считает блюз достаточно консервативной, замкнутой формой исполнительства. Послушайте это "Переходное состояние"— и наверняка поймете, что границы, в отличие от блюза, есть разве что у полета творческой мысли.
(p) & © Polskie Radio SA, 2001
14tksv44:58mins
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ