Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора известной не только в Польше школы игры на губной гармошке.
13-й по счету альбом Славека, который заявил, что в данном случае он поставил себе целью отбросить исследование возможных границ блюзовой музыки, а захотел просто записать красивую музыку. Для этого он пригласил музыкантов не только из Польши, но и из других семи стран Европы, среди которых были исполнители не только на традиционных для блюза инструментах, но и виртуозы бузуки, цимбал, тубы, колесной лиры и т.д. Понятно, что в такой обширной компании (свыше 25 человек) сам Вежхольски не тянул одеяло на себя, здесь он не так часто использует свой основной инструмент гармошку, зато практически везде выступает как ведущий вокалист.
И хотя цели расширить границы блюза и не было, на практике же получилось так, что каждый из участников записи этого альбома привнес нечто свое. Вот и получилось, что в этом альбоме, кроме собственно блюза, есть много и от фолка, и world-music, и даже от того, что мы называем бардовской песней. Постоянная смена от внешне очень простой музыки до чуть ли не экспериментальной, как и смена настроений вообще не позволяют заскучать. Очень познавательная и содержательная работа, в которой эксперимент не довлеет над содержанием, а, наоборот, подстегивает, активизирует весомый, убедительный результат целого, А еще пример и чуть ли не руководство к действию для тех, кто по-прежнему считает блюз достаточно консервативной, замкнутой формой исполнительства. Послушайте это "Переходное состояние"— и наверняка поймете, что границы, в отличие от блюза, есть разве что у полета творческой мысли.
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...