Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора известной не только в Польше школы игры на губной гармошке.
13-й по счету альбом Славека, который заявил, что в данном случае он поставил себе целью отбросить исследование возможных границ блюзовой музыки, а захотел просто записать красивую музыку. Для этого он пригласил музыкантов не только из Польши, но и из других семи стран Европы, среди которых были исполнители не только на традиционных для блюза инструментах, но и виртуозы бузуки, цимбал, тубы, колесной лиры и т.д. Понятно, что в такой обширной компании (свыше 25 человек) сам Вежхольски не тянул одеяло на себя, здесь он не так часто использует свой основной инструмент гармошку, зато практически везде выступает как ведущий вокалист.
И хотя цели расширить границы блюза и не было, на практике же получилось так, что каждый из участников записи этого альбома привнес нечто свое. Вот и получилось, что в этом альбоме, кроме собственно блюза, есть много и от фолка, и world-music, и даже от того, что мы называем бардовской песней. Постоянная смена от внешне очень простой музыки до чуть ли не экспериментальной, как и смена настроений вообще не позволяют заскучать. Очень познавательная и содержательная работа, в которой эксперимент не довлеет над содержанием, а, наоборот, подстегивает, активизирует весомый, убедительный результат целого, А еще пример и чуть ли не руководство к действию для тех, кто по-прежнему считает блюз достаточно консервативной, замкнутой формой исполнительства. Послушайте это "Переходное состояние"— и наверняка поймете, что границы, в отличие от блюза, есть разве что у полета творческой мысли.
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...