Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора известной не только в Польше школы игры на губной гармошке.
13-й по счету альбом Славека, который заявил, что в данном случае он поставил себе целью отбросить исследование возможных границ блюзовой музыки, а захотел просто записать красивую музыку. Для этого он пригласил музыкантов не только из Польши, но и из других семи стран Европы, среди которых были исполнители не только на традиционных для блюза инструментах, но и виртуозы бузуки, цимбал, тубы, колесной лиры и т.д. Понятно, что в такой обширной компании (свыше 25 человек) сам Вежхольски не тянул одеяло на себя, здесь он не так часто использует свой основной инструмент гармошку, зато практически везде выступает как ведущий вокалист.
И хотя цели расширить границы блюза и не было, на практике же получилось так, что каждый из участников записи этого альбома привнес нечто свое. Вот и получилось, что в этом альбоме, кроме собственно блюза, есть много и от фолка, и world-music, и даже от того, что мы называем бардовской песней. Постоянная смена от внешне очень простой музыки до чуть ли не экспериментальной, как и смена настроений вообще не позволяют заскучать. Очень познавательная и содержательная работа, в которой эксперимент не довлеет над содержанием, а, наоборот, подстегивает, активизирует весомый, убедительный результат целого, А еще пример и чуть ли не руководство к действию для тех, кто по-прежнему считает блюз достаточно консервативной, замкнутой формой исполнительства. Послушайте это "Переходное состояние"— и наверняка поймете, что границы, в отличие от блюза, есть разве что у полета творческой мысли.
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...