nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - The More We Know

Various Artists - The More We Know  В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фир­мы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юби­лею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для не­го композиции обрисовывают (разу­меется, пунктирно) как прежние сфе­ры интересов лэйбла, так и основные направления, по которым фирма со­бирается пополнять свои каталоги. Порукой тому и программные liner notes от самого Винкельмана.

Шеф Enja вспоминает в них, как лет 25 назад некая дама из Герман­ского агентства по авторским правам сочувствовала ему: "Как хорошо, что вы обратили внимание на джаз, это прекрасное, умирающее искусство!" Вся деятельность фирмы за эти годы не просто опровергает этот пессими­стический тезис, но и подсказывает свои варианты его дальнейшего раз­вития. И это тоже можно услышать в данном CD

Здесь есть и вещи ушедших вели­канов: записи Дольфи (приобретен­ные у его родителей) и Бейкера, и со­временный джазовый мэйнстрим как в американском (Кенни Бэрон, в ка­кой-то степени — Бенни Уоллес), так и в европейском (итальянец Фарао) и даже африканском (Абдулла Ибра­хим) варианте. Здесь представлены пьесы, где стилистические границы начисто стерты (Dance Machine от Absolute Ensemble) ипи причудливо перекручены (классика Сиднея Беше Petite Fleur с ближневосточным коло­ритом от израильтянина Гилада Ацмона). Здесь, наконец, есть компози­ции, сближающие джаз с world music — а в Enja, похоже, именно здесь ви­дят главное русло дальнейшего раз­вития джаза — это пьесы Абу-Халила и Гарсиа-Фонса, Шнетбергера со Штокгаузеном и Юссефа. И все это очень красивая, творческая, инте­ресная музыка, и дай нам Бог почаще слушать ее на дисках Enja!

2001 Enja
13tks/71 mins
(Abdullah Ibrahim, Ferenc Snetberger & Markus Stockhausen; Kenny Barron; Rabih Abou-Khalil; Eric Dolphy; Chet Baker; Renaud Garcia-Fons; Bennie Wallace; Antonio Farao; "Absolute Ensemble"; Dhafer Youssef; Nils Wogram; Gilad Atzmon;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: блюз, блюз
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
  • стиль: джаз, джаз
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
  • стиль: джаз, джаз
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com