В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фирмы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юбилею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для него композиции обрисовывают (разумеется, пунктирно) как прежние сферы интересов лэйбла, так и основные направления, по которым фирма собирается пополнять свои каталоги. Порукой тому и программные liner notes от самого Винкельмана.
Шеф Enja вспоминает в них, как лет 25 назад некая дама из Германского агентства по авторским правам сочувствовала ему: "Как хорошо, что вы обратили внимание на джаз, это прекрасное, умирающее искусство!" Вся деятельность фирмы за эти годы не просто опровергает этот пессимистический тезис, но и подсказывает свои варианты его дальнейшего развития. И это тоже можно услышать в данном CD
Здесь есть и вещи ушедших великанов: записи Дольфи (приобретенные у его родителей) и Бейкера, и современный джазовый мэйнстрим как в американском (Кенни Бэрон, в какой-то степени — Бенни Уоллес), так и в европейском (итальянец Фарао) и даже африканском (Абдулла Ибрахим) варианте. Здесь представлены пьесы, где стилистические границы начисто стерты (Dance Machine от Absolute Ensemble) ипи причудливо перекручены (классика Сиднея Беше Petite Fleur с ближневосточным колоритом от израильтянина Гилада Ацмона). Здесь, наконец, есть композиции, сближающие джаз с world music — а в Enja, похоже, именно здесь видят главное русло дальнейшего развития джаза — это пьесы Абу-Халила и Гарсиа-Фонса, Шнетбергера со Штокгаузеном и Юссефа. И все это очень красивая, творческая, интересная музыка, и дай нам Бог почаще слушать ее на дисках Enja!
2001 Enja
13tks/71 mins
(Abdullah Ibrahim, Ferenc Snetberger & Markus Stockhausen; Kenny Barron; Rabih Abou-Khalil; Eric Dolphy; Chet Baker; Renaud Garcia-Fons; Bennie Wallace; Antonio Farao; "Absolute Ensemble"; Dhafer Youssef; Nils Wogram; Gilad Atzmon;)
Это всего лишь второй альбом гитариста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знакомым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...