nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - The More We Know

Various Artists - The More We Know  В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фир­мы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юби­лею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для не­го композиции обрисовывают (разу­меется, пунктирно) как прежние сфе­ры интересов лэйбла, так и основные направления, по которым фирма со­бирается пополнять свои каталоги. Порукой тому и программные liner notes от самого Винкельмана.

Шеф Enja вспоминает в них, как лет 25 назад некая дама из Герман­ского агентства по авторским правам сочувствовала ему: "Как хорошо, что вы обратили внимание на джаз, это прекрасное, умирающее искусство!" Вся деятельность фирмы за эти годы не просто опровергает этот пессими­стический тезис, но и подсказывает свои варианты его дальнейшего раз­вития. И это тоже можно услышать в данном CD

Здесь есть и вещи ушедших вели­канов: записи Дольфи (приобретен­ные у его родителей) и Бейкера, и со­временный джазовый мэйнстрим как в американском (Кенни Бэрон, в ка­кой-то степени — Бенни Уоллес), так и в европейском (итальянец Фарао) и даже африканском (Абдулла Ибра­хим) варианте. Здесь представлены пьесы, где стилистические границы начисто стерты (Dance Machine от Absolute Ensemble) ипи причудливо перекручены (классика Сиднея Беше Petite Fleur с ближневосточным коло­ритом от израильтянина Гилада Ацмона). Здесь, наконец, есть компози­ции, сближающие джаз с world music — а в Enja, похоже, именно здесь ви­дят главное русло дальнейшего раз­вития джаза — это пьесы Абу-Халила и Гарсиа-Фонса, Шнетбергера со Штокгаузеном и Юссефа. И все это очень красивая, творческая, инте­ресная музыка, и дай нам Бог почаще слушать ее на дисках Enja!

2001 Enja
13tks/71 mins
(Abdullah Ibrahim, Ferenc Snetberger & Markus Stockhausen; Kenny Barron; Rabih Abou-Khalil; Eric Dolphy; Chet Baker; Renaud Garcia-Fons; Bennie Wallace; Antonio Farao; "Absolute Ensemble"; Dhafer Youssef; Nils Wogram; Gilad Atzmon;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
  • стиль: этно, этно
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
  • стиль: этно, этно
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
  • стиль: этно, этно
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
  • стиль: джаз, джаз
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
  • стиль: блюз, блюз
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com