Ron McCroby with the Hans Mantel Trio - TwoLips from Holland
24.02.2014
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер.
А чудо действительно произойдет. Дело в том, что Рон МакКроби, главное действующее лицо этого проекта, не поет и не играет на каком-либо музыкальном инструменте. Он только... свистит. У нас мастера художественного свиста когда-то именовались артистами оригинального жанра и по рангу своему располагались где-то рядом с чревовещателями. Для Рона МакКроби я не собираюсь искать никаких новых дефиниций. Он вполне соответствует одной — это Джазмен. Причем именно с большой буквы.
То, что он творит, надо слышать. Первоначальное ощущение — этого не может быть! Потом шок проходит и сменяется восхищением: этот невысокий, лысоватый пожилой человек изумительно чувствует джаз и блестяще свингует, шутит, импровизирует, обменивается репликами с партнерами без всяких музыкальных инструментов. Его свист напоминает звучание трубы, иногда — сопрано-сакса, это настоящая, без дураков, музыка и очень высокого класса. МакКроби свистит стандарты и латину, Паркера,Жобима, Дэвиса... Похожий шок, судя по liner notes, испытали и голландские организаторы фестиваля "Джаз Северного моря", впервые успышав МакКроби, и... немедленно пригласили его на фестиваль. Там, в 2000 г., он и познакомился с музыкантами из трио Ханса Мантеля, а через год родился этот удивительный альбом.
Ни великий Тутс Тилеманс, ни блестящий МакФеррин, также не чуждые этому искусству, не поражали меня так сильно.
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...