С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных названий пьес он отказался, и, главное, проект сейчас Филдс сделал совершенно иной.
Гигантское сочинение, которое звучит более трех часов и разместилось на трех компактах, абсолютно не связано с джазом в его традиционном обличье и относится к сфере т.н. креативной музыки. Сам Фиддс выступает здесь, в первую очередь, как композитор, автор, как он именует ее сам, модулярной композиции, основанной на пост-сериальной кольцевой технике сочинения музыки, разработанной Стивеном Дембски, дирижировавшим при записи ансамблем из 12 музыкантов. Это самое серьезное на сегодняшний день сочинение Филдса, и он идет в нем гораздо дальше экспериментов Джона Чикаи, Энтони Брэкстона или Лестера Тримбла.
К работе над проектом Филдс привлек своих единомышленников из самых разных уголков Америки и Канады. Здесь есть музыканты из Нью-Йорка (Джармен и Мельфорд), Чикаго (Биоло, Хансингер, Шорт и Мазурек), Ванкувера (Хоул и ван дер Шифф) и так далее. 96 пассажей (или жестов, как их именует Филдс) предоставляют возможность участникам проекта самим выстраивать отношения друг с другом в рамках общей серийной концепции. Слушать эту музыку—труд, и труд нелегкий, учитывая и размеры сочинения, и вводящий в транс, механистичный ритм (особенно на первом диске). Проект явно не для всех, но поклонников бескомпромиссного авангарда, в первую очередь, из среды академической музыки, он может заинтересовать.
Думаю, что у этого альбома хорошие шансы подняться на высокие места в списке самых продаваемых в Штатах альбомов в сфере smooth jazz. Рейтинг диска в сфере чистого джаза наверняка будет поменьше, но возможно он появится и в этом списке. Саксофонист ...
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, которые пишутся по-разному. И в названии данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It ...
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изменился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
Еще один смуз-джазовый беллетрист пытается защемить душу сладострастными мелодиями в нежном журчании тропических волн. Но надо отдать должное пианисту Тиму Бесту, чувствуется, что он класснейший пианист, он играет со вкусом, без лишних ...
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих композиций; Грин написал один инструментал, остальные треки написаны участниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...