Charlie Hunter Quartet - Songs From Analog Playground
19.04.2014
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: большой палец правой руки берет басовые ноты, которые на грифе прижимает указательный палец левой; остальное работает как у обычного гитариста. Необычная техника игры дополняется в высшей степени эклектичным стилем, и новый, шестой по счету, альбом Хантера на Blue Note демонстрирует эту эклектику во всей красе.
Впервые Хантер пригласил для записи вокалистов — причем сразу четырех, очень разных: это мастер изысканной вербальной импровизации Курт Эллинг, соул-певец Терил ДеКлауэт, более джазовая Нора Джонс и рэппер Мос Деф. Каждый из них представляет разные стороны интересов Хантера — urban и современный креативный джаз во всех их проявлениях. Впечатляет необычная психоделическая версия Spoonful Вилли Диксона в нарочито детонирующем исполнении ДеКлауэта, равно как и оба трека с вокалом Эллинга, один из которых, Close Your Eyes, Курт уже пел на своем одноименном альбоме 1995 г., но здесь он предстает в крайне необычном виде! Впрочем, и инструментальные треки на изысканно фанковой ритмической основе, с таинственными звуками необычной гитары Хантера и детально проработанными акустическими барабанами, по-своему интересны. Боюсь, лидеру не удалось решить только одну задачу: как добиться от этого разнообразного материала разнообразного звучания. Эмоционально весь альбом воспринимается в одном ключе, и эмоция эта довольно прохладна. Поэтому, несмотря на небанальные звукорежиссерские решения Джо Ферла, разнообразие тембров и голосов и прочие достоинства, альбом при всей своей эклектичности звучит однообразно.
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...