Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь крепкого, поет под гитару и губную гармонику для своих друзей блюзы, горькие и терпкие, как зелье, что плещется на донышке стакана. Но на самом деле за плечами этого немолодого человека большая и успешная профессиональная карьера в блюзе и он является на сегодня одним из лучших мастеров болотного (swamp) блюза, который так популярен в здешних краях.
Лестер родился в далеком 1933 году. Ученик Лайтнин Слима, он всегда оставался верен южному блюзу и не стремился перебраться, как многие его земляки, в Чикаго. Лэйзи начал выступать еще в 50-х годах, и его карьера в музыке, хоть и с перерывами, продолжается и по сей день. У него довольно обширная и пестрая дискография альбомов, наиболее известные из которых он записывал на лейбле Excello, а позже сотрудничал с самыми разными фирмами, включая и такие известные, как Alligator и Telarc. Техасский лейбл Клиффорда Энтоуна выпустил два его альбома, последним из которых является Blues Stop Knockin’.
В этом проекте с Лестером играют не последние в блюзе люди, - такие, как Джимми Воэн, Сью Фоули или Джин Тейлор, а также известный техасский гитарист Дерек О’Брайен, постоянный сессионный музыкант Antone’s Records. В данном случае он еще и продюсировал альбом. В программу его вошло довольно много собственных песен Лэйзи Лестера, хотя такое имя в списке авторов отсутствует – свои композиции он подписывает подлинным именем Лесли Джонсон. Немало здесь и песен его раннего продюсера Джея Миллера, много сделавшего для его карьеры – среди них и титульная композиция альбома. Ну а главным хитом альбома я назвал бы финишный Sad City Blues – великолепный образчик мягкого, завораживающего южного блюза. Даже если вам не близка такая стилистика, я бы рекомендовал пополнить фонотеку этим диском – более аутентичный вариант swamp blues трудно себе представить.
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...