Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, практически почти не уступают остальным, более или менее известным темам альбома.
Не хочется перехваливать или недохваливать музыканта, который нам, в общем-то, не известен, но впечатление от пластинки самое хорошее. Да, чувствуется влияние его знаменитого тезки, Билла Эванса, но это не слепое подражание, а творческий подход к манере великого предшественника. Кстати, ни одной темы Билла Эванса в альбоме нет, зато есть (помимо других) великолепно и необычно интерпретированные пьесы Леонарда Бернстайна и Дюка Элпингтона. Тема I Got it Bad, сыгранная в стипе куп, здорово отличается от большинства вариантов этого стандарта, которые можно было слышать в потоке мейнстрима последнего десятилетия. Причем отличается явно в лучшую сторону.
Да, по настроению этот альбом — типичный кул. Но не расплывчатый, а упругий и четко ритмически акцентированный, во многом благодаря и партнерам Фопкнера Эванса. Особенно "на месте" здесь умудренный опытом Сесип Макби — не топько сайдмен, но и друг, и учитель вдвое более молодого пианиста. Короче, первая работа Эванса заслуживает крепкой четверки с ппюсом и внимания всех любителей "рефлексирующего" джаза.
© 2001 Metropolitan Records
9 tks/55 mins
(Faulkner Evans — p; Cecil McBee — b; Matt Wilson — dr)
Евгений ДОЛГИХ