Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, практически почти не уступают остальным, более или менее известным темам альбома.
Не хочется перехваливать или недохваливать музыканта, который нам, в общем-то, не известен, но впечатление от пластинки самое хорошее. Да, чувствуется влияние его знаменитого тезки, Билла Эванса, но это не слепое подражание, а творческий подход к манере великого предшественника. Кстати, ни одной темы Билла Эванса в альбоме нет, зато есть (помимо других) великолепно и необычно интерпретированные пьесы Леонарда Бернстайна и Дюка Элпингтона. Тема I Got it Bad, сыгранная в стипе куп, здорово отличается от большинства вариантов этого стандарта, которые можно было слышать в потоке мейнстрима последнего десятилетия. Причем отличается явно в лучшую сторону.
Да, по настроению этот альбом — типичный кул. Но не расплывчатый, а упругий и четко ритмически акцентированный, во многом благодаря и партнерам Фопкнера Эванса. Особенно "на месте" здесь умудренный опытом Сесип Макби — не топько сайдмен, но и друг, и учитель вдвое более молодого пианиста. Короче, первая работа Эванса заслуживает крепкой четверки с ппюсом и внимания всех любителей "рефлексирующего" джаза.
Традиционный джаз всегда был в почете на Британских островах и ансамбль Пита Аллена в своем первом диске на Timeless уверенно доказывает крепость его позиций и на сегодняшний день. Аллен и его коллеги по секстету, словно классные гиды, проводят ...
Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с ...
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...
Внимание, господа! Праздник, в смысле уникального концерта латинского джаза, продолжается! Show Must Go On! Имею честь предложить Вам некоторые впечатления от второго компакта «всех звезд латинского джаза». Напомню, что первый диск под ...
«Оджазованный блюз» — так можно перевести название серии, издаваемой лэйблом из Уитхорна, Шотландия. Присланный нам очередной релиз охватывает довольно солидный временной отрезок: почти четверть века. Но не ждите от этого диска ...
В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фирмы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юбилею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для него композиции обрисовывают ...
Новый релиз в еще одной серии, выпускаемой "Document Records". Этот CD наверняка заинтересует не только маститых коллекционеров записей традиционного вокального джаза и блюза, но будет не лишним и в фонотеках рядовых поклонников ...
Несколько раз слушал я этот диск — французское трио необычного состава: виолончель, скрипка и гитара — и каждый раз находил в нем нечто новое, хотя картина в целом яснее от этого не становилась. Куртуа и его коллеги играют очень странную ...
Все здесь дышит свежестью, непосредственностью. Хотя первая же пьеса рисует довольно объемную картину мира, где на фоне фольклорных голосовых интонаций порхает мелодия жизнерадостного танца, а в среднюю часть "встроено" объемное ...
Дебютный альбом берлинского квартета, кропотливо составленный из записей трех последних лет. Участники группы молоды — самому старшему, саксофонисту Яну фон Клевицу, в этом году исполняется только тридцать — но каждый уже успел поиграть ...
Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания ...