«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер своему новому проекту. Работа над ним шла и в тот день 11 сентября; все музыканты узнали шокирующие новости прямо в студии. После короткого перерыва они продолжили работу. «Нашим ответом на террор и трагедию всегда будут надежда, любовь и песни, идущие от сердца», - эти слова Одер вынесла непосредственно на обложку альбома.
Что ж, музыка, которую исполняют фортепьянное трио Одер вместе с оркестром Джеффа Стейнберга, принадлежит к истинно американским ценностям, подвергшимся подлому нападению террористов. Да-да, и музыка тоже, вместе с небоскребами и хайвеями, духом свободного предпринимательства и веротерпимостью, джинсами и жевательной резинкой. Биджи Одер с коллегами играют музыку, на которой выросло не одно поколение американцев. Есть такое понятие: The Great American Songbook. Вот из этих-то самых популярных стандартов были отобраны романтические баллады Джерома Керна, Харта и Роджерса, Оскара Хаммарстейна и так далее. Джефф Стейнберг, сам джазовый пианист и руководитель оркестра, выполнил новые аранжировки этих произведений. Ему наверняка было нелегко: джазовые трио десятки раз играли эти пьесы, в том числе и со струнными, особенно это было модно в 50-е и 60-е годы.
Слащаво? А, может быть, просто романтично! Здесь не осталось места для джаза? А что, разве музыка Дольфи или Колтрейна похожа на стандарты эры Свинга! Между прочим, многие боперы и музыканты фри-джаза отталкивались в своих импровизациях и от этих вечнозеленых тем. Попробуйте вслушаться в эту музыку не предвзято. Может быть, вы расслышите в ней что-то свое, чего не дано услышать другим...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...