«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер своему новому проекту. Работа над ним шла и в тот день 11 сентября; все музыканты узнали шокирующие новости прямо в студии. После короткого перерыва они продолжили работу. «Нашим ответом на террор и трагедию всегда будут надежда, любовь и песни, идущие от сердца», - эти слова Одер вынесла непосредственно на обложку альбома.
Что ж, музыка, которую исполняют фортепьянное трио Одер вместе с оркестром Джеффа Стейнберга, принадлежит к истинно американским ценностям, подвергшимся подлому нападению террористов. Да-да, и музыка тоже, вместе с небоскребами и хайвеями, духом свободного предпринимательства и веротерпимостью, джинсами и жевательной резинкой. Биджи Одер с коллегами играют музыку, на которой выросло не одно поколение американцев. Есть такое понятие: The Great American Songbook. Вот из этих-то самых популярных стандартов были отобраны романтические баллады Джерома Керна, Харта и Роджерса, Оскара Хаммарстейна и так далее. Джефф Стейнберг, сам джазовый пианист и руководитель оркестра, выполнил новые аранжировки этих произведений. Ему наверняка было нелегко: джазовые трио десятки раз играли эти пьесы, в том числе и со струнными, особенно это было модно в 50-е и 60-е годы.
Слащаво? А, может быть, просто романтично! Здесь не осталось места для джаза? А что, разве музыка Дольфи или Колтрейна похожа на стандарты эры Свинга! Между прочим, многие боперы и музыканты фри-джаза отталкивались в своих импровизациях и от этих вечнозеленых тем. Попробуйте вслушаться в эту музыку не предвзято. Может быть, вы расслышите в ней что-то свое, чего не дано услышать другим...
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...