«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер своему новому проекту. Работа над ним шла и в тот день 11 сентября; все музыканты узнали шокирующие новости прямо в студии. После короткого перерыва они продолжили работу. «Нашим ответом на террор и трагедию всегда будут надежда, любовь и песни, идущие от сердца», - эти слова Одер вынесла непосредственно на обложку альбома.
Что ж, музыка, которую исполняют фортепьянное трио Одер вместе с оркестром Джеффа Стейнберга, принадлежит к истинно американским ценностям, подвергшимся подлому нападению террористов. Да-да, и музыка тоже, вместе с небоскребами и хайвеями, духом свободного предпринимательства и веротерпимостью, джинсами и жевательной резинкой. Биджи Одер с коллегами играют музыку, на которой выросло не одно поколение американцев. Есть такое понятие: The Great American Songbook. Вот из этих-то самых популярных стандартов были отобраны романтические баллады Джерома Керна, Харта и Роджерса, Оскара Хаммарстейна и так далее. Джефф Стейнберг, сам джазовый пианист и руководитель оркестра, выполнил новые аранжировки этих произведений. Ему наверняка было нелегко: джазовые трио десятки раз играли эти пьесы, в том числе и со струнными, особенно это было модно в 50-е и 60-е годы.
Слащаво? А, может быть, просто романтично! Здесь не осталось места для джаза? А что, разве музыка Дольфи или Колтрейна похожа на стандарты эры Свинга! Между прочим, многие боперы и музыканты фри-джаза отталкивались в своих импровизациях и от этих вечнозеленых тем. Попробуйте вслушаться в эту музыку не предвзято. Может быть, вы расслышите в ней что-то свое, чего не дано услышать другим...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...