«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер своему новому проекту. Работа над ним шла и в тот день 11 сентября; все музыканты узнали шокирующие новости прямо в студии. После короткого перерыва они продолжили работу. «Нашим ответом на террор и трагедию всегда будут надежда, любовь и песни, идущие от сердца», - эти слова Одер вынесла непосредственно на обложку альбома.
Что ж, музыка, которую исполняют фортепьянное трио Одер вместе с оркестром Джеффа Стейнберга, принадлежит к истинно американским ценностям, подвергшимся подлому нападению террористов. Да-да, и музыка тоже, вместе с небоскребами и хайвеями, духом свободного предпринимательства и веротерпимостью, джинсами и жевательной резинкой. Биджи Одер с коллегами играют музыку, на которой выросло не одно поколение американцев. Есть такое понятие: The Great American Songbook. Вот из этих-то самых популярных стандартов были отобраны романтические баллады Джерома Керна, Харта и Роджерса, Оскара Хаммарстейна и так далее. Джефф Стейнберг, сам джазовый пианист и руководитель оркестра, выполнил новые аранжировки этих произведений. Ему наверняка было нелегко: джазовые трио десятки раз играли эти пьесы, в том числе и со струнными, особенно это было модно в 50-е и 60-е годы.
Слащаво? А, может быть, просто романтично! Здесь не осталось места для джаза? А что, разве музыка Дольфи или Колтрейна похожа на стандарты эры Свинга! Между прочим, многие боперы и музыканты фри-джаза отталкивались в своих импровизациях и от этих вечнозеленых тем. Попробуйте вслушаться в эту музыку не предвзято. Может быть, вы расслышите в ней что-то свое, чего не дано услышать другим...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...