Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему исполнилось аж 70 лет. Каково же было мое удивление, когда буквально через 30-40 минут я получил по электронной почте ответ шеф-редактора журнала, в котором он каялся в таком «прегрешении» и обещал исправить ситуацию. Это случилось в конце марта сего года.
А вот моя любовь к патриарху британского блюза родилась намного раньше. Наверное, лет эдак 20 тому назад. За это время мною собраны практически все его диски, и я с нетерпением жду появления новых релизов. А дедушка и не заставляет подолгу ждать. Каждый диск – праздник, праздник души и сердца. У него практически нет проходных записей, каждая дает пищу для ума и тела. Я не могу сидеть спокойно, когда слушаю его записи – отдаюсь музыке сполна.
Конечно, об этом диске надо было говорить и писать давно, ведь он появился еще в 2001 году. Но его появление в новой системе звукозаписи SACD (super audio) дает право написать о нем сейчас.
Целое сонмище его друзей, учеников и адептов приняли участие в записи диска. "Вместе в пути" – так приблизительно можно перевести название. И действительно, этот альбом создавался совместно с Г. Муром и Дж. Хили, Дж. Макви и Б. Престоном, Д. Хекстоллом-Смитом и П. Грином. Перечень большой и уважаемый.
А начинается диск с песни "A World of Hurt" – захватывающая композиция с лидирующей гитарой слепого канадского аса Дж. Хили. Его инструмент так жалобно плачет о том, что давно его хозяин не принимал участия в записи дисков, и лишь теперь отрывается на полную катушку.
"Put It Right Back" – еще одна потрясающая вещь Уолтера Траута (бывший гитарист-виртуоз "блюзбрейкеров") с гитарой Б. Гиббонса из "ЗиЗиТоп".
Апогей диска – 2 блюзовых медляка – "If I Don’t Get Home" с доминирующей гитарой Г. Мура и "So Many Roads" – с "тучным" вокалом О. Раша, а также "Early In the Morning" – с К. Ри и Д. Хекстоллом-Смитом (соло на саксофоне).
Приджазованная "Calofornia" – захватывает меньше (наверное, потому, что я не являюсь поклонником джаза). Также менее захватывает средне-темповый "шаффл" "Yo Yo Man" Т. Дж. Уайта, хотя помогают прекрасные исполнители: М. Флитвуд с Дж. Макви (ритм-секция), П. Грин и С. Миллер (гитары), а также Л. Састро из ‘Tower of Power" (перкуссия).
О работе самого Джона говорить и писать не приходится. Практически все без изъянов.
Наверное, имей я аппаратуру для прослушивания SACD, получил бы еще большее наслаждение. Но, увы! Пока не обзавелся.
Спасибо Джон! Дай Бог тебе здоровья и сил. Радуй нас! Так бы хотелось увидеть тебя в Москве!
CD 2001, 13 tks
SACD, 2003 (13 tks + 1 bonus tks) EAGLE RECORDS
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...