Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему исполнилось аж 70 лет. Каково же было мое удивление, когда буквально через 30-40 минут я получил по электронной почте ответ шеф-редактора журнала, в котором он каялся в таком «прегрешении» и обещал исправить ситуацию. Это случилось в конце марта сего года.
А вот моя любовь к патриарху британского блюза родилась намного раньше. Наверное, лет эдак 20 тому назад. За это время мною собраны практически все его диски, и я с нетерпением жду появления новых релизов. А дедушка и не заставляет подолгу ждать. Каждый диск – праздник, праздник души и сердца. У него практически нет проходных записей, каждая дает пищу для ума и тела. Я не могу сидеть спокойно, когда слушаю его записи – отдаюсь музыке сполна.
Конечно, об этом диске надо было говорить и писать давно, ведь он появился еще в 2001 году. Но его появление в новой системе звукозаписи SACD (super audio) дает право написать о нем сейчас.
Целое сонмище его друзей, учеников и адептов приняли участие в записи диска. "Вместе в пути" – так приблизительно можно перевести название. И действительно, этот альбом создавался совместно с Г. Муром и Дж. Хили, Дж. Макви и Б. Престоном, Д. Хекстоллом-Смитом и П. Грином. Перечень большой и уважаемый.
А начинается диск с песни "A World of Hurt" – захватывающая композиция с лидирующей гитарой слепого канадского аса Дж. Хили. Его инструмент так жалобно плачет о том, что давно его хозяин не принимал участия в записи дисков, и лишь теперь отрывается на полную катушку.
"Put It Right Back" – еще одна потрясающая вещь Уолтера Траута (бывший гитарист-виртуоз "блюзбрейкеров") с гитарой Б. Гиббонса из "ЗиЗиТоп".
Апогей диска – 2 блюзовых медляка – "If I Don’t Get Home" с доминирующей гитарой Г. Мура и "So Many Roads" – с "тучным" вокалом О. Раша, а также "Early In the Morning" – с К. Ри и Д. Хекстоллом-Смитом (соло на саксофоне).
Приджазованная "Calofornia" – захватывает меньше (наверное, потому, что я не являюсь поклонником джаза). Также менее захватывает средне-темповый "шаффл" "Yo Yo Man" Т. Дж. Уайта, хотя помогают прекрасные исполнители: М. Флитвуд с Дж. Макви (ритм-секция), П. Грин и С. Миллер (гитары), а также Л. Састро из ‘Tower of Power" (перкуссия).
О работе самого Джона говорить и писать не приходится. Практически все без изъянов.
Наверное, имей я аппаратуру для прослушивания SACD, получил бы еще большее наслаждение. Но, увы! Пока не обзавелся.
Спасибо Джон! Дай Бог тебе здоровья и сил. Радуй нас! Так бы хотелось увидеть тебя в Москве!
CD 2001, 13 tks
SACD, 2003 (13 tks + 1 bonus tks) EAGLE RECORDS
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...