Dainius Pulauskas / Valerius Ramoska - Parallel Lines
08.01.2003
Этот альбом — отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, — о стилистических амбициях целой группы литовских джазменов среднего (условно!) поколения.
В общем, эта музыка — достаточно свободная, хотя и хорошо подготовленная импровизация, в основе которой, как показалось, лежит даже не музыкальный материал, а, скорее, настроение. Именно игра настроениями, отраженная в звуках, и представляет наибольший интерес. Порой два музыканта умудряются создавать чуть ли не бэндовое звучание, демонстрируя при этом отличное владение не только инструментами, но и ансамблем.
Пулаускас назубок знает тембровые библиотеки своих клавишных. Рамошка умело оттеняет эти тембры звучание трубы и флюгельгорна. Иногда подобные выступления, в которых интуитивность побеждает мысль, превращаются в звуковой балаган. Здесь этого нет и в помине. А когда моментами в форте и получается нагромождение звуков, то это вполне смело можно списать именно на живой вариант исполнения.
По общему характеру музыки можно утверждать, что мы имеем дело с очень качественной современной европейской музыкой, той, которая следует идеям издательства "ЕСМ". Даже оформление альбома намекает на это. Но вот полностью отнести композицию к музыке джазовой я бы поостерегся. Это все же такая камерная импровизационная музыка, что, возможно, подчеркивает и название альбома. Нет, джазовый аромат тоже ощутим. А еще — дух звукосплетений "Pink Floyd", роковые риффы, народная мелодика, европейская и экзотическая.
Одним словом, множество параллельных линий, которые удачно пересеклись 22 сентября 2000 года во время выступления этих двух музыкантов, не нанеся стране и миру значительных разрушений...
(c)&℗ Litus Agency 2001
1tks/42mins
(Dainius Pulauskas --ky, syth; Valerius Ramoska — tp, flgh, perc)
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...