Dainius Pulauskas / Valerius Ramoska - Parallel Lines
08.01.2003
Этот альбом — отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, — о стилистических амбициях целой группы литовских джазменов среднего (условно!) поколения.
В общем, эта музыка — достаточно свободная, хотя и хорошо подготовленная импровизация, в основе которой, как показалось, лежит даже не музыкальный материал, а, скорее, настроение. Именно игра настроениями, отраженная в звуках, и представляет наибольший интерес. Порой два музыканта умудряются создавать чуть ли не бэндовое звучание, демонстрируя при этом отличное владение не только инструментами, но и ансамблем.
Пулаускас назубок знает тембровые библиотеки своих клавишных. Рамошка умело оттеняет эти тембры звучание трубы и флюгельгорна. Иногда подобные выступления, в которых интуитивность побеждает мысль, превращаются в звуковой балаган. Здесь этого нет и в помине. А когда моментами в форте и получается нагромождение звуков, то это вполне смело можно списать именно на живой вариант исполнения.
По общему характеру музыки можно утверждать, что мы имеем дело с очень качественной современной европейской музыкой, той, которая следует идеям издательства "ЕСМ". Даже оформление альбома намекает на это. Но вот полностью отнести композицию к музыке джазовой я бы поостерегся. Это все же такая камерная импровизационная музыка, что, возможно, подчеркивает и название альбома. Нет, джазовый аромат тоже ощутим. А еще — дух звукосплетений "Pink Floyd", роковые риффы, народная мелодика, европейская и экзотическая.
Одним словом, множество параллельных линий, которые удачно пересеклись 22 сентября 2000 года во время выступления этих двух музыкантов, не нанеся стране и миру значительных разрушений...
(c)&℗ Litus Agency 2001
1tks/42mins
(Dainius Pulauskas --ky, syth; Valerius Ramoska — tp, flgh, perc)
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...