Dainius Pulauskas / Valerius Ramoska - Parallel Lines
08.01.2003
Этот альбом — отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, — о стилистических амбициях целой группы литовских джазменов среднего (условно!) поколения.
В общем, эта музыка — достаточно свободная, хотя и хорошо подготовленная импровизация, в основе которой, как показалось, лежит даже не музыкальный материал, а, скорее, настроение. Именно игра настроениями, отраженная в звуках, и представляет наибольший интерес. Порой два музыканта умудряются создавать чуть ли не бэндовое звучание, демонстрируя при этом отличное владение не только инструментами, но и ансамблем.
Пулаускас назубок знает тембровые библиотеки своих клавишных. Рамошка умело оттеняет эти тембры звучание трубы и флюгельгорна. Иногда подобные выступления, в которых интуитивность побеждает мысль, превращаются в звуковой балаган. Здесь этого нет и в помине. А когда моментами в форте и получается нагромождение звуков, то это вполне смело можно списать именно на живой вариант исполнения.
По общему характеру музыки можно утверждать, что мы имеем дело с очень качественной современной европейской музыкой, той, которая следует идеям издательства "ЕСМ". Даже оформление альбома намекает на это. Но вот полностью отнести композицию к музыке джазовой я бы поостерегся. Это все же такая камерная импровизационная музыка, что, возможно, подчеркивает и название альбома. Нет, джазовый аромат тоже ощутим. А еще — дух звукосплетений "Pink Floyd", роковые риффы, народная мелодика, европейская и экзотическая.
Одним словом, множество параллельных линий, которые удачно пересеклись 22 сентября 2000 года во время выступления этих двух музыкантов, не нанеся стране и миру значительных разрушений...
(c)&℗ Litus Agency 2001
1tks/42mins
(Dainius Pulauskas --ky, syth; Valerius Ramoska — tp, flgh, perc)
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...