Dainius Pulauskas / Valerius Ramoska - Parallel Lines
08.01.2003
Этот альбом — отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, — о стилистических амбициях целой группы литовских джазменов среднего (условно!) поколения.
В общем, эта музыка — достаточно свободная, хотя и хорошо подготовленная импровизация, в основе которой, как показалось, лежит даже не музыкальный материал, а, скорее, настроение. Именно игра настроениями, отраженная в звуках, и представляет наибольший интерес. Порой два музыканта умудряются создавать чуть ли не бэндовое звучание, демонстрируя при этом отличное владение не только инструментами, но и ансамблем.
Пулаускас назубок знает тембровые библиотеки своих клавишных. Рамошка умело оттеняет эти тембры звучание трубы и флюгельгорна. Иногда подобные выступления, в которых интуитивность побеждает мысль, превращаются в звуковой балаган. Здесь этого нет и в помине. А когда моментами в форте и получается нагромождение звуков, то это вполне смело можно списать именно на живой вариант исполнения.
По общему характеру музыки можно утверждать, что мы имеем дело с очень качественной современной европейской музыкой, той, которая следует идеям издательства "ЕСМ". Даже оформление альбома намекает на это. Но вот полностью отнести композицию к музыке джазовой я бы поостерегся. Это все же такая камерная импровизационная музыка, что, возможно, подчеркивает и название альбома. Нет, джазовый аромат тоже ощутим. А еще — дух звукосплетений "Pink Floyd", роковые риффы, народная мелодика, европейская и экзотическая.
Одним словом, множество параллельных линий, которые удачно пересеклись 22 сентября 2000 года во время выступления этих двух музыкантов, не нанеся стране и миру значительных разрушений...
(c)&℗ Litus Agency 2001
1tks/42mins
(Dainius Pulauskas --ky, syth; Valerius Ramoska — tp, flgh, perc)
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...
Джон Ричардсон—один из старших родственников известной певицы Пии (Pia). он барабанщик. Как и работы Пии, его новый альбом посвящен Кришне, хотя по необъяснимой для меня случайности обложка альбома Spiritual Rhythms оформлена в буддийско-даосском ...
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательности репертуара и музыкальной мужественности. Слушатель, впервые встретившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектичности и ...
Вот и дождался альбинос из Техаса Джонни Винтер своего персонального альбома в престижной "аллига- торовской" серии Deluxe Edition. Я никогда не был горячим поклонником этого музыканта, но не могу не признать; альбом получился просто ...