Компания "Юниверсап" взяла под крыло своей дистрибьюции эйсид-джазовый альбом норвежской пианистки и композитора Биди Белл. На первый взгляд эйсид-джаз и Норвегия как-то не очень сочетаются, но будьте спокойны, северный проект имеет все шансы заткнуть за пояс большинство остальных.
Нашему широкому слушателю имена двух женщин—автора музыки Биди Белл и вокалистки Беаты Лех— ни о чем не говорят. Скорее на слуху (по ЕСМовским дискам) некоторые сайдмены — перкуссионист Паоло Виначчиа и пианист Бугге Вессельтофт. Но пресловутым ЕСМ-овским саундом здесь и не пахнет. Основа проекта действительно самая настоящая эйсид-джазовая — ритмично-сэмплированная, с драм- и бас-машинами. Но— живой джазовый голос и инструменты, переплетаясь с хип-холовой подкладкой, вкладывают в этот эйсид немного иной смысл. Он отличается от среднестатистического тем, что главное в нем — не ритм, а вокал. Сложный, прихотливый, местами причудливый, он приковывает к себе внимание и к концу альбома на аккомпанемент я лично вообще перестал обращать внимание.
Очень удачное и удобоваримое для многих категорий слушателей сочетание. Такую музыку легко представить себе и в клубе и на хип-хоповой дискотеке, и в автомобиле, да и дома ... практически везде. Даже на FM-радио.
2001 Jazzland/Universal
11tks/54mins
(Beady Belle — music, kb, dr.prog; Beate S. Lech — lyrics, voc Marius Reksjo — b, g; Erik Holm, Paolo Vinaccia — dr, dr.prog, perc; Bjorn Dreyer—g, eLsitar; Hild Tafjord — horn; bugge Vesseltoft — Rhodes; Rob Waring — vib)
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в любую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, альбом One Morning in May обещает настоящее погружение в классическую ...
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за последние годы сам стал непререкаемым авторитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как считает шеф лейбла Брюс Иглауэр, самый амбициозный и расширяющий ...
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в ...