Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он.
Время от времени он записывался. И заслышав его гитару, другие виртуозы уже надолго не могли прикоснуться к своему инструменту. Фирмы грамзаписи вынуждали его исполнять не очень-то содержательную коммерческую музыку. И, отчаявшись, Бьюкенен уже готов был повесить свою гитару на фермерскую стену, как неожиданно, в начале 80-х, его спас для современного блюза "Alligator".
Под этим чикагским лейблом он успел записать всего три альбома — "When a Guitar Plays the Blues", "Dancing on the Edge" и "Hot Wires", но эти три диска обессмертили его имя. Из самых ярких треков тех альбомов и собран сей "Deluxe Edition". К тому же найдено пару неизданных ранее его вещей. Описывать словами каждый его гитарный опус — задача непосильная. Это некая чудовищно усиленная смесь из Дика Дейла, Джими Хендрикса и Альберта Коллинза. Впрочем, их тоже мало для сравнения. Те, кто слушали Стиви Рея Воэна, услыхав гитару Роя Бьюкенена, мгновенно начинают понимать, что перед ними возвышается следующая ступень, став на которую, уже никогда не захочешь ОПУСКАТЬСЯ ниже.
2001 Alligator Rec.
16 tks / 61 mins
(Bill Heid — keyboard; Donald Kinsey — rhythm guitar; Roy Buchanan — guitar, vocal; Otis Clay — vocal)
Первооткрыватель золотой жилы получает все. Если он умен и талантлив, удачлив и осмотрителен, то он становится главой мощного предприятия, разрабатывающего драгоценную находку. Но он недолго работает в одиночестве. Рядом с ним немедленно ...
Это всего лишь второй альбом гитариста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знакомым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...