«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский джаз». Но Диас будто напоминает всем, что Латинская Америка, это не только Бразилия, Куба и Венесуэла с многочисленными потомками выходцев из Африки: в его музыке практически отсутствуют жаркие танцевальные ритмы, перкуссионная феерия, влияние североамериканского ритм-энд-блюза. А еще это не только Мексика и хотя Диас играет среди прочих инструментов и на гитаре, меньше всего он похож в этом случае на карикатурного гитариста - мачо, рвущего страсть в клочья вперемешку со струнами.
Юг континента — это другое. Дразнящей чувственности бразильской самбы здесь противопоставляют тонкий эротизм аргентинского танго. Это преимущественно Америка белая и Америка индейская. Именно их влияние чувствуется в музыке Даниэля, где грусть и медитативность, гордость и одиночество, мудрость и тоска слиты вместе, и слиты именно на основе джаза: достаточно послушать хотя бы Monterrico’s Blues или Final Troisi (лучшие, на мой вкус, вещи альбома). А уж чисто аргентинские корни слышны, разумеется, и в Hipertrunca с отзвуками танго, и в любой пьесе, где звучит истинно аргентинский бандонеон.
Все пьесы написаны самим Диасом. Он сочинял их на протяжении всех 90-х годов: и не только дома, в Буэнос-Айресе, но и в Нью-Йорке, и в Гватемале, и в Никарагуа. Это умный, любящий, заинтересованный взгляд на Америку. Но взгляд «снизу», из опрокинутой вершины южноамериканского конуса.
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...
Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. ...
Братья Холмсы уже немолодые, неухоженные, простые с виду мужики: в кепках и в седых бородах, точно такие, с кем можно стоять, например, в очереди за пивом, ну, разве только вот негры. Холмсов всего двое братьев, третий в этой компании зовется ...
Ну вот и начинают давать всходы семена, посаженные телесериалом Кена Барнса "Джаз". Пианист и лидер трио Майк Лонго признается в liner notes альбома Still Swingin', что именно сериал воодушевил его на создание данного проекта. Майка ...
Традиционный джаз всегда был в почете на Британских островах и ансамбль Пита Аллена в своем первом диске на Timeless уверенно доказывает крепость его позиций и на сегодняшний день. Аллен и его коллеги по секстету, словно классные гиды, проводят ...
Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с ...
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...
Внимание, господа! Праздник, в смысле уникального концерта латинского джаза, продолжается! Show Must Go On! Имею честь предложить Вам некоторые впечатления от второго компакта «всех звезд латинского джаза». Напомню, что первый диск под ...
«Оджазованный блюз» — так можно перевести название серии, издаваемой лэйблом из Уитхорна, Шотландия. Присланный нам очередной релиз охватывает довольно солидный временной отрезок: почти четверть века. Но не ждите от этого диска ...
В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фирмы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юбилею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для него композиции обрисовывают ...