«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский джаз». Но Диас будто напоминает всем, что Латинская Америка, это не только Бразилия, Куба и Венесуэла с многочисленными потомками выходцев из Африки: в его музыке практически отсутствуют жаркие танцевальные ритмы, перкуссионная феерия, влияние североамериканского ритм-энд-блюза. А еще это не только Мексика и хотя Диас играет среди прочих инструментов и на гитаре, меньше всего он похож в этом случае на карикатурного гитариста - мачо, рвущего страсть в клочья вперемешку со струнами.
Юг континента — это другое. Дразнящей чувственности бразильской самбы здесь противопоставляют тонкий эротизм аргентинского танго. Это преимущественно Америка белая и Америка индейская. Именно их влияние чувствуется в музыке Даниэля, где грусть и медитативность, гордость и одиночество, мудрость и тоска слиты вместе, и слиты именно на основе джаза: достаточно послушать хотя бы Monterrico’s Blues или Final Troisi (лучшие, на мой вкус, вещи альбома). А уж чисто аргентинские корни слышны, разумеется, и в Hipertrunca с отзвуками танго, и в любой пьесе, где звучит истинно аргентинский бандонеон.
Все пьесы написаны самим Диасом. Он сочинял их на протяжении всех 90-х годов: и не только дома, в Буэнос-Айресе, но и в Нью-Йорке, и в Гватемале, и в Никарагуа. Это умный, любящий, заинтересованный взгляд на Америку. Но взгляд «снизу», из опрокинутой вершины южноамериканского конуса.
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее известных польских тенористое, который играет в разных составах и порой совершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...
Музыка этой вышедшей в 2001 году пластинки представляет собой классический дуэт между сякухати Эндрю МакГрегора и кото (японской цитрой) молодой японской исполнительницы, выпускницы Токийского Университета Искусств и обладательницы Grand Prix ...
Tuesdays in Chinatown – это самый последний релиз Энди Бея. Начиная с сильных фортепианных вступлений и заканчивая своим баритонным голосом, он увлекает вас с собой в путешествие по всему чайнатауну. «Какому?», – возможно, спросите вы. Любому, какое ...
Этот Music CD-R с гордо красуящейся на оранжевой обложке священным золотистым символом ОМ прибыл по почте с лазурных берегов Сан-Франциско. Его подзаголовок можно перевести как "Божественная Смесь Акустических Песнопений". В аннотации говорится, ...
Компания "Юниверсап" взяла под крыло своей дистрибьюции эйсид-джазовый альбом норвежской пианистки и композитора Биди Белл. На первый взгляд эйсид-джаз и Норвегия как-то не очень сочетаются, но будьте спокойны, северный проект имеет все шансы ...
«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер ...
Короткий лиричный сольный альбом Бегоны Олавиде, состоящий из одиннадцати мелодичных пьес, частью инструментальных, частью вокальных. Музыка некоторых из них сочинена самой Бегоной Олавиде. но большинство имеет средневековый первоисточник, среди ...
Концертная запись, сделанная в ноябре 1999 года во время Берлинского джазового фестиваля. Собравшаяся тогда публика, как мы можем убедиться, очень тепло приняла три пьесы Джорджа Гершвина (It Ain’t Necessarily So, I Loves You, Porgy, Someone ...