Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz.
Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в дискографии Вашингтона, но весьма характерный. Здесь еще очень заметна генетическая связь музыки филадельфийского саксофониста с ритм-энд-блюзом, с которого он когда-то начинал. Не зря в программе есть пьесы и Стиви Уондера ("I Can't Help It"), и также не чуждого ритм-энд-блюзу Роланда Расаана Керка ("Bright Moments"), да и записывался диск еще в "Мекке черной поп-музыки" — на знаменитой фирме "Tamla Motown".
Играл Вашингтон и тогда (октябрь 1979 г.) очень эффектно, гладко и выразительно, но был в его игре подлинный feeling, который напрочь выветрился у большинства многочисленных протагонистов. Только термин smooth jazz тогда еще не придумали и считали музыку, которую сочинял и играл Гровер, просто дальнейшей мутацией фьюжн.
Переиздание этого раннего проекта весьма уместно еще и в связи со сравнительно недавней скоропостижной смертью музыканта. Имя Гровера Вашингтона опять оказалось на слуху и CD должен неплохо расходиться. Впрочем, это на "Landy Star" и без меня просчитали...
℗ 1980 Motown Records
(c) 2001 Landy Star
6 tks / 36 mins
(G.Washington, jr — ss,ts, bars, fl, Prophet 5, ocarina; Eric Gale — g; Marcus Miller — b; Richard Tee — ac.p, el.p; Idris Muhammad — dr; Ralph McDonald — perc, Syndrums; & others)
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...