"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и авангардных: Зорн, Фризелл, Фарао Сандерс, Кониц, работает в академическом струнном трио "Arcado", да еще и участвует в записях таких поп-звезд, как Сюзанн Вега или Джонни Кэш.
Новый проект Фельдмана на первый взгляд может показаться чисто классическим: подчеркнуто традиционная форма: струнный квартет, строгий, академически сухой подзаголовок альбома: "Пять пьес для струнного квартета.
Но в дальнейшем импровизационное начало деликатно, как бы исподволь все активнее проявляется в музыке Фельдмана. Особенно это заметно в таких пьесах, как "Xanax", где неожиданно остро начинает звучать (пиццикато) виолончель Эрика Фридландера, а сам лидер проявляет почти фанковую динамичность, а также "Real Joe", после которой становится понятно, почему Марк является желанным гостем в проектах самых разных джазменов.
Мне не хотелось бы, чтобы кого-то из потенциальных слушателей этого альбома отпугнуло его "классическое" обличье. Фельдман и его партнеры играют музыку красивую, умную, интересно выстроенную, а сложность с определением ее стилистической принадлежности пусть остается проблемой для критиков.
2001 Enja Records
5 tks / 51 mins
(M.Feldman — 1st vi; Joyce Hammann — 2nd vi (tk 1), viola (tks 2 — 5); Cenovia Cummins — 2nd vi (tks 2-5); Lois Martin — viola (tk 1); Eric Friedlander — cello)
Это всего лишь второй альбом гитариста Родни Джонса, но многим его имя может показаться издавна знакомым, несколько последних лет оно особенно часто мелькало среди сайдменов разных великих звезд. Джонсу посчастливилось играть в комбо Диззи ...
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...