Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением слабого ветерка за светлеющим оконным стеклом. В такие минуты радости и блаженства, когда ночь уже ушла, а день, с его проблемами и тревогами, еще не наступил, ты можешь почувствовать самый центр своего существа, погрузиться в его неизведанные глубины и осознать себя блаженным, божественным созданием в этом абсолютно несерьезном мире.
Яшу и Харида дают нам возможность побыть в радости и умиротворении, и вдруг понять, что все проблемы надуманы и повода для беспокойства нет вовсе. Название альбома произошло от слова, которое на санскрите употребляется для обозначения состояния покоя и тишины. Флейтистка Яшу, которая родом из Испании, и чилийский перкуссионист Харида вместе уже более 25 лет. Их карьера начиналась с исполнения разнообразной латинской и авангардной музыки.
В 1978 году они отправились в Индию, где практиковали медитацию, и откуда привезли глубокую любовь к индийской музыке. Это все отразилось на их творчестве, в котором Восток смешивается с Западом в одно неразрывное целое. Интересно, что слово "shanti" стало для Яшу и Хариды часто употребительным: когда кто-то из них нервничал или чувствовал недомогание, они говорили "Shanti-Shanti", что означало "не волнуйся", "расслабься", "почувствуй свой внутренний центр". Эти слова и стали названием для нового проекта Яшу и Хариды, который можно с полным правом назвать альбомом-медитацией. Он был задуман, когда музыканты давали серию концертов на курсах массажа и целительства. "Shanti-Shanti" идеально подходит для отдыха и релаксации. Эта музыка легка и пронизана радостью.
"Shanti-Shanti" — уже четвертый альбом, записанный Яшу и Харидой на Nazca Music. С их музыкой жизнь становится светлее, и легче быть другом состоянии, в котором любовь и радость естественны, и слова совершенно излишни, когда не надо притворятся и пытаться что-то утаить от себя или других, когда слетает прочь вся накопившаяся шелуха и остаешься Ты... Космическое чувство... Безграничное блаженство...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...