Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением слабого ветерка за светлеющим оконным стеклом. В такие минуты радости и блаженства, когда ночь уже ушла, а день, с его проблемами и тревогами, еще не наступил, ты можешь почувствовать самый центр своего существа, погрузиться в его неизведанные глубины и осознать себя блаженным, божественным созданием в этом абсолютно несерьезном мире.
Яшу и Харида дают нам возможность побыть в радости и умиротворении, и вдруг понять, что все проблемы надуманы и повода для беспокойства нет вовсе. Название альбома произошло от слова, которое на санскрите употребляется для обозначения состояния покоя и тишины. Флейтистка Яшу, которая родом из Испании, и чилийский перкуссионист Харида вместе уже более 25 лет. Их карьера начиналась с исполнения разнообразной латинской и авангардной музыки.
В 1978 году они отправились в Индию, где практиковали медитацию, и откуда привезли глубокую любовь к индийской музыке. Это все отразилось на их творчестве, в котором Восток смешивается с Западом в одно неразрывное целое. Интересно, что слово "shanti" стало для Яшу и Хариды часто употребительным: когда кто-то из них нервничал или чувствовал недомогание, они говорили "Shanti-Shanti", что означало "не волнуйся", "расслабься", "почувствуй свой внутренний центр". Эти слова и стали названием для нового проекта Яшу и Хариды, который можно с полным правом назвать альбомом-медитацией. Он был задуман, когда музыканты давали серию концертов на курсах массажа и целительства. "Shanti-Shanti" идеально подходит для отдыха и релаксации. Эта музыка легка и пронизана радостью.
"Shanti-Shanti" — уже четвертый альбом, записанный Яшу и Харидой на Nazca Music. С их музыкой жизнь становится светлее, и легче быть другом состоянии, в котором любовь и радость естественны, и слова совершенно излишни, когда не надо притворятся и пытаться что-то утаить от себя или других, когда слетает прочь вся накопившаяся шелуха и остаешься Ты... Космическое чувство... Безграничное блаженство...
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, ориентальная музыка
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...