Дебютный альбом берлинского квартета, кропотливо составленный из записей трех последних лет. Участники группы молоды — самому старшему, саксофонисту Яну фон Клевицу, в этом году исполняется только тридцать — но каждый уже успел поиграть с именитыми джазменами и больше всех преуспел в этом опять-таки фон Клевиц. Так что, здравствуй, младое и пока еще малознакомое племя немецкого джаза!
Музыканты «Yakou Tribe» играли с Ивеном Паркером. Дэйвом Либманом, Вольфгангом Даунером и можно было бы предположить их приверженность к свободной импровизации, фирма «Traumton», опекающая квартет, в своих сопроводительных материалах также уверяет, что они — ярые авангардисты.
Мне так не показалось. За счет легкости восприятия я бы отнес музыку, которую играет группа, скорее к smooth jazz.
Правда, их музыка не очень похожа на глянцевые калифорнийские образцы. Сказывается европейская склонность к индивидуализму и чисто немецкая обстоятельность, благодаря чему сольные партии Брюкнера или фон Клевица выглядят весьма интересными и уж никак не проплывают мимо ушей в виде декоративной орнаментики. В музыке Yakou Tribe заметны крепкая блюзовая основа, добротные мелодии и все это при весьма умеренной дозировке электроники. В единственной «чужой» композиции, «Riverwide» от Шерил Кроу, мне послышались вдобавок и ориентальные, точнее индийские, мотивы. А если учесть еще и явно испытавшую влияние рока ритмику Гункеля и Винча, то мы имеем этакий образчик джаз-рока начала нового века. Но сегодня это слово не в моде, сегодня говорят: smooth jazz.
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...