Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, намеченную диском 1997 года «Oriental Bass». И линия эта — world music.
Музыка Гарсиа-Фонса, на мой взгляд, идеально соответствует представлениям о том, что же это за чудо такое. Во-первых, сделано все так здорово, что это действительно чудо. Впрочем, оставим секундное проявление эмоций и перейдем к фактам. Итак, во-вторых, в пьесах Гарсиа-Фонса совершенно равноправно взаимодействуют классические скрипки и старобретонская волынка, испанская гитара и арабский най, индийские табла и еще множество других разнообразнейших инструментов из разных частей света.
Музыканта в равной степени увлекают мотивы фламенко и нью-мюзетт, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, аргентинское танго и индийские раги. И поэтому в совершенно индийской по настроению пьесе «Tavakkol» органично выглядит скрипичное соло, а в «Fui Piedra» аккордеон передает эстафету гитаре. О потрясающем владении инструментом самим Гарсиа-Фонсом я распространяться не буду — это обязательно надо услышать самому.
2001 Enja
14 tks / 65 mins
(R.Garcia-Fons - 5string b; Chris Hayward - fl; Ives Favre - tb; Jean-Louis Matinier - acc; Bruno Sansalone - cl; Laurent Malet - flg; Francoise Couvert, Philippe Couvert, Franck Pichon - vi; Patrice Heral, Jorge Trasante - dr; Kudsi Erguner - ney; Karim Zlad - gumbri; Rabah Khalfa - derbouka, carcabas; Bruno Caillat - tablas, daf; Pierre Hamon - bagpipes; Claire Antonini - lute, tar, saz; Hakan Gungor - kanoun; Dahmane Khalfa - carcabas; Adel Shams El Dine - rek; Franck Tortiller - marimba, gongs; Antonio Ruiz «Kiko» ; Antonio Ruiz;)
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...