Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, намеченную диском 1997 года «Oriental Bass». И линия эта — world music.
Музыка Гарсиа-Фонса, на мой взгляд, идеально соответствует представлениям о том, что же это за чудо такое. Во-первых, сделано все так здорово, что это действительно чудо. Впрочем, оставим секундное проявление эмоций и перейдем к фактам. Итак, во-вторых, в пьесах Гарсиа-Фонса совершенно равноправно взаимодействуют классические скрипки и старобретонская волынка, испанская гитара и арабский най, индийские табла и еще множество других разнообразнейших инструментов из разных частей света.
Музыканта в равной степени увлекают мотивы фламенко и нью-мюзетт, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, аргентинское танго и индийские раги. И поэтому в совершенно индийской по настроению пьесе «Tavakkol» органично выглядит скрипичное соло, а в «Fui Piedra» аккордеон передает эстафету гитаре. О потрясающем владении инструментом самим Гарсиа-Фонсом я распространяться не буду — это обязательно надо услышать самому.
2001 Enja
14 tks / 65 mins
(R.Garcia-Fons - 5string b; Chris Hayward - fl; Ives Favre - tb; Jean-Louis Matinier - acc; Bruno Sansalone - cl; Laurent Malet - flg; Francoise Couvert, Philippe Couvert, Franck Pichon - vi; Patrice Heral, Jorge Trasante - dr; Kudsi Erguner - ney; Karim Zlad - gumbri; Rabah Khalfa - derbouka, carcabas; Bruno Caillat - tablas, daf; Pierre Hamon - bagpipes; Claire Antonini - lute, tar, saz; Hakan Gungor - kanoun; Dahmane Khalfa - carcabas; Adel Shams El Dine - rek; Franck Tortiller - marimba, gongs; Antonio Ruiz «Kiko» ; Antonio Ruiz;)
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...