Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с темами, основанными на армянском фольклоре, то третий — настоящий этно-джаз. Все девять композиций — это своеобразная музыкальная экскурсия в древнюю историю Армении.
Композиторами были очень точно схвачены яркие и характерные черты, присущие народным мелодиям, аранжировщикам удалось в своих работах не "мучить" чистые и немного наивные темы, ну а музыканты смогли точно передать замысел первых двух участников процесса.
Следует обязательно добавить, что во всех трех ипостасях выступили сами музыканты квинтета. Очень мягкое звучание произведений, специфический, "под фольклор", саунд, явно под стать натурапьным нежным и напевным армянским народным мелодиям. Все партии очень сбалансированы, и, несмотря на яркую индивидуальность всех музыкантов, обладающих великолепной личной техникой, никто из них не "тянет одеяло на себя". Никаких пространных соло саксофона или бездумных барабанных экзерсисов. Все очень продуманно, компактно и, если хотите, умно сделано.
В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь много места предоставлено народным духовым инструментам — мощно раскрученному дудуку, а также менее известным шви и блулу. Звучат и национальные ударные инструменты — доол, уд. Они очень органично введены аранжировщиками в общую ткань композиций и звучат наравне с современными инструментами. Альбом не зря называется Return (Возвращение). Музыка действительно ведет, возвращает слушателя к корням, национальным музыкальным истокам армянского народа.
2001, Nuraz Records
9tks/52m
(Артем Уснунц — саксофоны, Хачик Саакян — клавишные, Вардан Аракелян — бас-гитара, Александр "Саш’ Григорян — ударные, Эдуард Арутюнян — перкуссия. А также: Михаил Длован — уд, Никогайос Варданян — виолончель, контрабас, Торайр Карташян — блул, Ованес Мехрикян — скрипка)
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...