Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с темами, основанными на армянском фольклоре, то третий — настоящий этно-джаз. Все девять композиций — это своеобразная музыкальная экскурсия в древнюю историю Армении.
Композиторами были очень точно схвачены яркие и характерные черты, присущие народным мелодиям, аранжировщикам удалось в своих работах не "мучить" чистые и немного наивные темы, ну а музыканты смогли точно передать замысел первых двух участников процесса.
Следует обязательно добавить, что во всех трех ипостасях выступили сами музыканты квинтета. Очень мягкое звучание произведений, специфический, "под фольклор", саунд, явно под стать натурапьным нежным и напевным армянским народным мелодиям. Все партии очень сбалансированы, и, несмотря на яркую индивидуальность всех музыкантов, обладающих великолепной личной техникой, никто из них не "тянет одеяло на себя". Никаких пространных соло саксофона или бездумных барабанных экзерсисов. Все очень продуманно, компактно и, если хотите, умно сделано.
В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь много места предоставлено народным духовым инструментам — мощно раскрученному дудуку, а также менее известным шви и блулу. Звучат и национальные ударные инструменты — доол, уд. Они очень органично введены аранжировщиками в общую ткань композиций и звучат наравне с современными инструментами. Альбом не зря называется Return (Возвращение). Музыка действительно ведет, возвращает слушателя к корням, национальным музыкальным истокам армянского народа.
2001, Nuraz Records
9tks/52m
(Артем Уснунц — саксофоны, Хачик Саакян — клавишные, Вардан Аракелян — бас-гитара, Александр "Саш’ Григорян — ударные, Эдуард Арутюнян — перкуссия. А также: Михаил Длован — уд, Никогайос Варданян — виолончель, контрабас, Торайр Карташян — блул, Ованес Мехрикян — скрипка)
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...