Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с темами, основанными на армянском фольклоре, то третий — настоящий этно-джаз. Все девять композиций — это своеобразная музыкальная экскурсия в древнюю историю Армении.
Композиторами были очень точно схвачены яркие и характерные черты, присущие народным мелодиям, аранжировщикам удалось в своих работах не "мучить" чистые и немного наивные темы, ну а музыканты смогли точно передать замысел первых двух участников процесса.
Следует обязательно добавить, что во всех трех ипостасях выступили сами музыканты квинтета. Очень мягкое звучание произведений, специфический, "под фольклор", саунд, явно под стать натурапьным нежным и напевным армянским народным мелодиям. Все партии очень сбалансированы, и, несмотря на яркую индивидуальность всех музыкантов, обладающих великолепной личной техникой, никто из них не "тянет одеяло на себя". Никаких пространных соло саксофона или бездумных барабанных экзерсисов. Все очень продуманно, компактно и, если хотите, умно сделано.
В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь много места предоставлено народным духовым инструментам — мощно раскрученному дудуку, а также менее известным шви и блулу. Звучат и национальные ударные инструменты — доол, уд. Они очень органично введены аранжировщиками в общую ткань композиций и звучат наравне с современными инструментами. Альбом не зря называется Return (Возвращение). Музыка действительно ведет, возвращает слушателя к корням, национальным музыкальным истокам армянского народа.
2001, Nuraz Records
9tks/52m
(Артем Уснунц — саксофоны, Хачик Саакян — клавишные, Вардан Аракелян — бас-гитара, Александр "Саш’ Григорян — ударные, Эдуард Арутюнян — перкуссия. А также: Михаил Длован — уд, Никогайос Варданян — виолончель, контрабас, Торайр Карташян — блул, Ованес Мехрикян — скрипка)
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...