nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Time Report - Return

Time Report - Return  Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии груп­пы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных компо­зиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с темами, основанными на армянском фольклоре, то третий — настоящий этно-джаз. Все девять композиций — это своеобразная му­зыкальная экскурсия в древнюю ис­торию Армении.

Композиторами были очень точно схвачены яркие и ха­рактерные черты, присущие народ­ным мелодиям, аранжировщикам удалось в своих работах не "мучить" чистые и немного наивные темы, ну а музыканты смогли точно передать замысел первых двух участников процесса.

Следует обязательно добавить, что во всех трех ипостасях выступи­ли сами музыканты квинтета. Очень мягкое звучание произведений, спе­цифический, "под фольклор", саунд, явно под стать натурапьным нежным и напевным армянским народным мелодиям. Все партии очень сбалан­сированы, и, несмотря на яркую ин­дивидуальность всех музыкантов, обладающих великолепной личной техникой, никто из них не "тянет оде­яло на себя". Никаких пространных соло саксофона или бездумных ба­рабанных экзерсисов. Все очень про­думанно, компактно и, если хотите, умно сделано.

В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь много места предо­ставлено народным духовым инстру­ментам — мощно раскрученному дудуку, а также менее известным шви и блулу. Звучат и национальные удар­ные инструменты — доол, уд. Они очень органично введены аранжи­ровщиками в общую ткань компози­ций и звучат наравне с современны­ми инструментами. Альбом не зря называется Return (Возвращение). Музыка действительно ведет, воз­вращает слушателя к корням, нацио­нальным музыкальным истокам ар­мянского народа.

2001, Nuraz Records
9tks/52m
(Артем Уснунц — саксофоны, Хачик Саакян — клавишные, Вардан Аракелян — бас-ги­тара, Александр "Саш’ Григорян — удар­ные, Эдуард Арутюнян — перкуссия. А так­же: Михаил Длован — уд, Никогайос Варда­нян — виолончель, контрабас, Торайр Карташян — блул, Ованес Мехрикян — скрип­ка)

Армен МАНУКЯН


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: этно, этно
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
  • стиль: этно, этно
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
  • стиль: этно, этно
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
  • стиль: джаз, джаз
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
  • стиль: блюз, блюз
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com