Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой.
Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда принадлежал концертному залу, где ему внимали поклонники "прохладного" направления. Насколько глубока привязанность Льюиса к классике, лишний раз подтверждает его диск "Evolution II".
С одной стороны, все десять пьес диска, действительно, как будто навевают холод, но, с другой стороны, в них слышен, может быть, и неброский, но такой подлинный свинг, что испытываешь только одно чувство
— глубочайшее уважение к этому подлинному Мастеру фразировки! Выразить свою концепцию Льюису помогли замечательные партнеры: барабанщик Льюис Нэш, а также Ховард Коллинз с Марком Джонсоном и Ховард Алден с Джорджем Мразом, которые составляют пары гитара-контрабас.
Наряду с четырьмя новыми, еще не слышанными вещами, мы найдем здесь такие известные композиции, как, например "Jango". В стандарте "Come Rain Or Come Shine" совершенно отсутствуют обычные,
ставшие уже банальными, оттенки; пьеса приобрела оптимистическое звучание, содержащее совершенно бесподобную напряженность между осторожно замедляемым ритмом и как бы подтягивающимся к этому ритму фортепьяно.
После прослушивания диска зарождается надежда, что преклонных лет Мастер еще не раз порадует нас своим искусством.
(с) & (р) 2001 Attantk/Wamer Jazz
10 tics / 48 mins
(John Lewis — p; Howard Alden — g; Howard Colfins — g; Marc Johnson — b; George Mraz — b; Lewis Nash — dr)
Вернер Штифеле
"Rondo’, das Klassik & Jazz Magazin
Nr. 1/2001; S.34-35 Munchen
Подготовили к публикации: Игорь Рыбак, Георг. Искендер.
(Мюнстер — Москва)
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...