Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой.
Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда принадлежал концертному залу, где ему внимали поклонники "прохладного" направления. Насколько глубока привязанность Льюиса к классике, лишний раз подтверждает его диск "Evolution II".
С одной стороны, все десять пьес диска, действительно, как будто навевают холод, но, с другой стороны, в них слышен, может быть, и неброский, но такой подлинный свинг, что испытываешь только одно чувство
— глубочайшее уважение к этому подлинному Мастеру фразировки! Выразить свою концепцию Льюису помогли замечательные партнеры: барабанщик Льюис Нэш, а также Ховард Коллинз с Марком Джонсоном и Ховард Алден с Джорджем Мразом, которые составляют пары гитара-контрабас.
Наряду с четырьмя новыми, еще не слышанными вещами, мы найдем здесь такие известные композиции, как, например "Jango". В стандарте "Come Rain Or Come Shine" совершенно отсутствуют обычные,
ставшие уже банальными, оттенки; пьеса приобрела оптимистическое звучание, содержащее совершенно бесподобную напряженность между осторожно замедляемым ритмом и как бы подтягивающимся к этому ритму фортепьяно.
После прослушивания диска зарождается надежда, что преклонных лет Мастер еще не раз порадует нас своим искусством.
(с) & (р) 2001 Attantk/Wamer Jazz
10 tics / 48 mins
(John Lewis — p; Howard Alden — g; Howard Colfins — g; Marc Johnson — b; George Mraz — b; Lewis Nash — dr)
Вернер Штифеле
"Rondo’, das Klassik & Jazz Magazin
Nr. 1/2001; S.34-35 Munchen
Подготовили к публикации: Игорь Рыбак, Георг. Искендер.
(Мюнстер — Москва)
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...
Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. ...
Братья Холмсы уже немолодые, неухоженные, простые с виду мужики: в кепках и в седых бородах, точно такие, с кем можно стоять, например, в очереди за пивом, ну, разве только вот негры. Холмсов всего двое братьев, третий в этой компании зовется ...
Ну вот и начинают давать всходы семена, посаженные телесериалом Кена Барнса "Джаз". Пианист и лидер трио Майк Лонго признается в liner notes альбома Still Swingin', что именно сериал воодушевил его на создание данного проекта. Майка ...
Традиционный джаз всегда был в почете на Британских островах и ансамбль Пита Аллена в своем первом диске на Timeless уверенно доказывает крепость его позиций и на сегодняшний день. Аллен и его коллеги по секстету, словно классные гиды, проводят ...
Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с ...
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...