Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой.
Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда принадлежал концертному залу, где ему внимали поклонники "прохладного" направления. Насколько глубока привязанность Льюиса к классике, лишний раз подтверждает его диск "Evolution II".
С одной стороны, все десять пьес диска, действительно, как будто навевают холод, но, с другой стороны, в них слышен, может быть, и неброский, но такой подлинный свинг, что испытываешь только одно чувство
— глубочайшее уважение к этому подлинному Мастеру фразировки! Выразить свою концепцию Льюису помогли замечательные партнеры: барабанщик Льюис Нэш, а также Ховард Коллинз с Марком Джонсоном и Ховард Алден с Джорджем Мразом, которые составляют пары гитара-контрабас.
Наряду с четырьмя новыми, еще не слышанными вещами, мы найдем здесь такие известные композиции, как, например "Jango". В стандарте "Come Rain Or Come Shine" совершенно отсутствуют обычные,
ставшие уже банальными, оттенки; пьеса приобрела оптимистическое звучание, содержащее совершенно бесподобную напряженность между осторожно замедляемым ритмом и как бы подтягивающимся к этому ритму фортепьяно.
После прослушивания диска зарождается надежда, что преклонных лет Мастер еще не раз порадует нас своим искусством.
(с) & (р) 2001 Attantk/Wamer Jazz
10 tics / 48 mins
(John Lewis — p; Howard Alden — g; Howard Colfins — g; Marc Johnson — b; George Mraz — b; Lewis Nash — dr)
Вернер Штифеле
"Rondo’, das Klassik & Jazz Magazin
Nr. 1/2001; S.34-35 Munchen
Подготовили к публикации: Игорь Рыбак, Георг. Искендер.
(Мюнстер — Москва)
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...