Don Byron - You Are # 6. More Music For Six Musicians
27.11.2012
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь Байрон повернулся совсем в другую сторону. Он воскресил свой ансамбль «Music For Six Musicians» и спустя шесть лет записал с ним еще один альбом.
Большую часть «You Are # 6» занимают пьесы, основанные на латинском, а если быть более точным, карибском материале. Кларнет Байрона, а также труба Джеймса Золлара, второго солиста в ансамбле, настолько уверенно «танцуют» в ритмах сальсы, будто оба духовика родом с одного из бесчисленных карибских островков и с детства росли на этих ритмах. Иногда, впрочем, Байрон с коллегами переходят на более приличествующий афроамериканцам хип - хоп. Сейчас многие джазовые музыканты, желая идти в ногу со временем, приглашают в свои проекты ди-джеев. Вот и Дон, собравший для записи диска многих гостей, не обошелся без DJ Spooky, придавшего хип-хоповым мотивам большую убедительность. Ну а что бы народ не забыл об исконно джазовых корнях автора проекта, Байрон включил в альбом только одну, но безукоризненно и с большим чувством сыгранную балладу «No Whine».
В меру пестро, в меру цельно. Хорошая работа, которую стоит послушать.
Представляю, с каким наслаждением, смешанным с грустью об ушедших годах, слушают этот альбом ветераны эпохи «бури и натиска» в советском джазе - джазмены и джазфэны 50-х и 60-х годов. Впрочем, он, наверное, далеко не всем попал в руки ...
Если люди не слишком разговорчивы (применительно к нашей ситуации — редко издают диски в качестве лидера), это еще не значит, что им нечего сказать. Дэйв Тофани — искушеннейший студийный музыкант из Нью-Йорка, человек, играющий на всех ...
Последнее время довольно часто появляются раритетные записи группы, о существовании которых многие даже не догадываются. Одна из них - перед нами. На сей раз это еще никому неизвестные роллинги. Данная запись проводилась в период 1964-1965 гг. и ...
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...