Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли?
Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль только, что свое мастерство он демонстрирует нечасто, но если уж поет — поверьте, это круче, чем Нушрат Фатех Али Хан! Он также виртуозно играет на арабской лютне-уде, однако в другой манере, нежели знаменитый Раби Абу-Халил. Его первый сольный альбом "Malak" был издан на лейбле Enja в 1999 году и получил высочайшие оценки критиков. Из более ранних работ я слышал вокал Дхафера Юссефа на превосходном альбоме "Barakaya" немецкого этно- ньюэйдж музыканта Gandalf.
В новом альбоме "Электрический Суфий" Юссеф делает следующий шаг на пути слияния суфийской традиции с современной музыкой — в данном случае с джазом. Альбом посвящен тасаввуф — неортодоксальному пути мусульманских мистиков-суфиев, что отражено в названиях всех пьес этого неординарного и очень современного альбома. Некоторые пьесы посвящены выдающимся суфиям, таким, как разорванный религиозными фанатиками Мансур Аль-Халладж, Сурадж и др. "Electric Sufi" обьединяет джазовую импровизацию, звуки этнических инструментов, фанковые ритмы, электронику и экстатический вокал в необыкновенный сплав, восточно-западную амальгаму высочайшего качества, адресованную в первую очередь любителям джаза и арабской музыки;
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...