Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий величественное спокойствие и лиричную нежность в протяжных пьесах, открывающих перед слушателем различные лики Будды... Альбом вдохновлен философией дзэн и предназначен для медитации и релаксации.
Большинство мелодий альбома не несет отпечатка японской или китайской музыки, исключение составляет третья композиция Amida — соло на сякухати на фоне звуков текущей воды, пения сверчков и тихого перезвона колоколов, в остальном это классический нью-эйдж - клавишные, флейта, переливы стилизованного звучания цитры и колокольчиков — приятно и не напрягает.
Внутри буклета помещены отрывок из книги ОШО Раджниша "Быть Здесь и Сейчас" и короткая дзэнская притча — хорошая традиция, которой следуют многие ученики Шри Раджниша, кроме того, там можно найти собственные рассуждения Дойтера о природе Будды, заключенной в каждом живом существе, и его короткое стихотворение, посвященное той же теме. Надо сказать, время не пощадило учеников Шри Раджниша, и на фотографии перед нами уже не волосатые хиппари, наводившие ужас на церковников и эстеблишмент, а поседевшие и полысевшие старики — есть над чем задуматься...
Увы,
Вся наша жизнь — всего лишь сон,
Чередованье радости-несчастья...
И тает, как туман в горах весенним теплым утром...
(Прошу отнестись снисходительно к этому моему незначительному стихотворению.)
Трудно сказать, какая музыка Дойтера условно "лучше" или "хуже" — старая или новая, современная — с одной стороны, в ней нет экспрессии и энтузиазма первых альбомов, с другой — в ней присутствует зрелое спокойствие, мудрость, умиротворенность, и, как мне показалось, тихая грусть по ушедшим временам...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...