Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий величественное спокойствие и лиричную нежность в протяжных пьесах, открывающих перед слушателем различные лики Будды... Альбом вдохновлен философией дзэн и предназначен для медитации и релаксации.
Большинство мелодий альбома не несет отпечатка японской или китайской музыки, исключение составляет третья композиция Amida — соло на сякухати на фоне звуков текущей воды, пения сверчков и тихого перезвона колоколов, в остальном это классический нью-эйдж - клавишные, флейта, переливы стилизованного звучания цитры и колокольчиков — приятно и не напрягает.
Внутри буклета помещены отрывок из книги ОШО Раджниша "Быть Здесь и Сейчас" и короткая дзэнская притча — хорошая традиция, которой следуют многие ученики Шри Раджниша, кроме того, там можно найти собственные рассуждения Дойтера о природе Будды, заключенной в каждом живом существе, и его короткое стихотворение, посвященное той же теме. Надо сказать, время не пощадило учеников Шри Раджниша, и на фотографии перед нами уже не волосатые хиппари, наводившие ужас на церковников и эстеблишмент, а поседевшие и полысевшие старики — есть над чем задуматься...
Увы,
Вся наша жизнь — всего лишь сон,
Чередованье радости-несчастья...
И тает, как туман в горах весенним теплым утром...
(Прошу отнестись снисходительно к этому моему незначительному стихотворению.)
Трудно сказать, какая музыка Дойтера условно "лучше" или "хуже" — старая или новая, современная — с одной стороны, в ней нет экспрессии и энтузиазма первых альбомов, с другой — в ней присутствует зрелое спокойствие, мудрость, умиротворенность, и, как мне показалось, тихая грусть по ушедшим временам...
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...
The Crossing — двенадцатый альбом Dave Brubeck, выпущенный на лэйбле Telarc. По большей части этот альбом инспирирован тягой музыканта к кругосветному путешествию и впечатлениями, которые приходят вместе с ним. Девять трэков репрезентируют ...
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...