Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже выступили на гамбургском джазовом фестивале вместе с Джорджем Бенсоном.
Что и говорить, электронная музыка в Германии имеет большие традиции, достаточно вспомнить хотя бы «древние» для сегодняшних слушателей группы «Kraftwerk» или «Tangerine Dream», а ближе к джазовому контексту — электрический фьюжн Клауса Дольдингера с ансамблем «Passport». Не исключено, что музыкантов из «Groove Galaxi» вдохновлял и опыт модных сегодня заокеанских составов «Medeski, Martin & Wood» и «Vibes».
Но свой путь молодые немцы пока, похоже, только нащупывают. В названии своего коллектива (и альбома) они продекларировали два понятия: «грув» и «галактика». Если второе прямо связано с космосом и предполагает «космическое» звучание, которое так удобно демонстрировать с помощью электроники и сэмплов, то с первым сложнее. Этимология термина слишком многозначна, чтобы превращать рецензию альбома в исследование по этому поводу. Скажу только, что для меня «грув» всегда связан с достаточно выраженной динамикой, а вот ее-то в музыке трио как раз и маловато. То есть она как бы и присутствует, но уж очень в скрытом, «латентном», так сказать, состоянии, лишь изредка, в двух - трех треках проявляясь более активно.
Музыка «Groove Galaxi» с этого альбома вряд ли подошла бы в качестве саундтрека к какой-нибудь космической саге. И ледяной космический холод, и мрачные потухшие звезды, и загадочные туманности по этой музыке можно себе представить, а вот действия, того, что в кино называют «экшн», здесь почти и нет, скучновато все как-то.
Саксофонные линии из кул-джаза 50-х и клавишные электронные коктейли из 70-х, соединяясь вместе, взяли с собой слишком мало драйва. Это тем более странно, что автором большинства треков альбома является Дювер, барабанщик и перкуссист по своей музыкальной специальности. Впрочем, это только дебют, посмотрим, как будет развиваться творчество этой любопытной команды дальше.
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, традиционный джаз, хард-боп
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...