Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже выступили на гамбургском джазовом фестивале вместе с Джорджем Бенсоном.
Что и говорить, электронная музыка в Германии имеет большие традиции, достаточно вспомнить хотя бы «древние» для сегодняшних слушателей группы «Kraftwerk» или «Tangerine Dream», а ближе к джазовому контексту — электрический фьюжн Клауса Дольдингера с ансамблем «Passport». Не исключено, что музыкантов из «Groove Galaxi» вдохновлял и опыт модных сегодня заокеанских составов «Medeski, Martin & Wood» и «Vibes».
Но свой путь молодые немцы пока, похоже, только нащупывают. В названии своего коллектива (и альбома) они продекларировали два понятия: «грув» и «галактика». Если второе прямо связано с космосом и предполагает «космическое» звучание, которое так удобно демонстрировать с помощью электроники и сэмплов, то с первым сложнее. Этимология термина слишком многозначна, чтобы превращать рецензию альбома в исследование по этому поводу. Скажу только, что для меня «грув» всегда связан с достаточно выраженной динамикой, а вот ее-то в музыке трио как раз и маловато. То есть она как бы и присутствует, но уж очень в скрытом, «латентном», так сказать, состоянии, лишь изредка, в двух - трех треках проявляясь более активно.
Музыка «Groove Galaxi» с этого альбома вряд ли подошла бы в качестве саундтрека к какой-нибудь космической саге. И ледяной космический холод, и мрачные потухшие звезды, и загадочные туманности по этой музыке можно себе представить, а вот действия, того, что в кино называют «экшн», здесь почти и нет, скучновато все как-то.
Саксофонные линии из кул-джаза 50-х и клавишные электронные коктейли из 70-х, соединяясь вместе, взяли с собой слишком мало драйва. Это тем более странно, что автором большинства треков альбома является Дювер, барабанщик и перкуссист по своей музыкальной специальности. Впрочем, это только дебют, посмотрим, как будет развиваться творчество этой любопытной команды дальше.
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...