Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже выступили на гамбургском джазовом фестивале вместе с Джорджем Бенсоном.
Что и говорить, электронная музыка в Германии имеет большие традиции, достаточно вспомнить хотя бы «древние» для сегодняшних слушателей группы «Kraftwerk» или «Tangerine Dream», а ближе к джазовому контексту — электрический фьюжн Клауса Дольдингера с ансамблем «Passport». Не исключено, что музыкантов из «Groove Galaxi» вдохновлял и опыт модных сегодня заокеанских составов «Medeski, Martin & Wood» и «Vibes».
Но свой путь молодые немцы пока, похоже, только нащупывают. В названии своего коллектива (и альбома) они продекларировали два понятия: «грув» и «галактика». Если второе прямо связано с космосом и предполагает «космическое» звучание, которое так удобно демонстрировать с помощью электроники и сэмплов, то с первым сложнее. Этимология термина слишком многозначна, чтобы превращать рецензию альбома в исследование по этому поводу. Скажу только, что для меня «грув» всегда связан с достаточно выраженной динамикой, а вот ее-то в музыке трио как раз и маловато. То есть она как бы и присутствует, но уж очень в скрытом, «латентном», так сказать, состоянии, лишь изредка, в двух - трех треках проявляясь более активно.
Музыка «Groove Galaxi» с этого альбома вряд ли подошла бы в качестве саундтрека к какой-нибудь космической саге. И ледяной космический холод, и мрачные потухшие звезды, и загадочные туманности по этой музыке можно себе представить, а вот действия, того, что в кино называют «экшн», здесь почти и нет, скучновато все как-то.
Саксофонные линии из кул-джаза 50-х и клавишные электронные коктейли из 70-х, соединяясь вместе, взяли с собой слишком мало драйва. Это тем более странно, что автором большинства треков альбома является Дювер, барабанщик и перкуссист по своей музыкальной специальности. Впрочем, это только дебют, посмотрим, как будет развиваться творчество этой любопытной команды дальше.
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...