
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, швейцарцев, канадцев из Квебека и так далее. Нечто подобное предлагает нам и данный диск.
Совершенно неизвестная мне ранее вокалистка Элен и очень даже известный в европейских джазовых кругах гитарист Филипп Кэтрин — главные действующие лица этого проекта. Филипп написал музыку для всех композиций, а его партнерша — автор слов всех песен.
Результат таков, что в нем трудно расслышать и джаз, и шансон в чистом виде. Пение Элен далеко от того, что мы обычно представляем классическим шансоном а-ля Брассенс - Азнавур - Брель - Мустаки. Ну да ведь и вокал Патрисии Каас к этой манере также не близок. Обилие электронных звучаний и важная роль ударных в музыкальном сопровождении точно также не делают музыку, пусть и написанную известным джазменом, джазом. Кстати, гитара самого Кэтрина на первый план практически не выходит.
Воздержусь и от аплодисментов, и от ругани в адрес этого проекта. Любопытно — это, видимо, самое точное слово для описания ощущений, вызванных «Azul». Думаю, реакция слушателей этого диска то же будет неоднозначной: здесь все зависит от индивидуальных вкусов.
© & (p) 2001 Tricatel
14 tks/ 53 mins
(Helena - voc; Steve Arguelles - dr, perc, program.; Christophe Minck - b, Hammond org; Benoit Delbecq - keyb; Philippe Katerine - g; Bertrand Burgalat - vib (tk 11);)
Леонид АУСКЕРН