Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее результатом явился альбом Rhythm of Love, который благодаря российскому переизданию мы получили возможность послушать. Для меня, как и для многих читателей этого текста – потенциальных слушателей этой музыки, Rhythm of Love стал первым знакомством с Дэвидом Уилкоксом.
Сразу отмечу, что с блюзом у его музыки общего мало – разве что отдаленно просматриваемые блюзовые корни. Когда-то я бы назвал такую музыку хард-роком, но, исходя из того, что считают тяжелой музыкой сегодня, поостерегусь - это скорее просто рок, иногда с элементами буги (Mama) и даже старого рэгтайма (Play That Guitar Rag, исполненный под акустическую гитару). Если верить прессе, то такую музыку Уилкокс играл в начале сольной карьеры, в 70-е годы. Тогда Дэвид носил набриолиненные усы, строгий костюм и цветок в петлице. Теперь это энергичный бритоголовый мужчина средних лет, но на Rhythm of Love он вернулся к своим истокам.
Почти весь альбом состоит из песен самого Уилкокса, они разбавлены лишь попурри Three Women (Handsome Molly - Long Tall Sally Ann - Sally Gooding) и авторской версией традиционного Rattlesnakin' Daddy. Слушается этот динамичный, состоящий в основном из темповых вещей диск, очень легко. Такие композиции, как стартовая Hook It Boy, I Need A Vice и симпатичная баллада High Water Rising красноречиво свидетельствуют, что Уилкокса не зря считают одним из лучших рок-музыкантов Канады. Имена большинства его партнеров по этой записи мало что говорят отечественным любителям музыки. Обращу только внимание на звучащую в двух треках духовую секцию – в ней играет очень интересный джазовый альт-саксофонист Ричард Андерхилл.
Если вы предпочитаете слушать качественную музыку независимо от ее стилистических дефиниций – этот диск для вас.
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...
Making this album has been a journey back for me. The gospel, blues, and soul of the Mississippi delta... such a beautiful place! Так описывает этот альбом сам Терри; ну все понятно, в общем. Хип-хоп он и не собирался исполнять. Рай Кудер играл с ...
Ручаюсь, что мало кто слышал у нас о гитаристе по имени Дом Минаси. Это очень эрудированный джазовый музыкант, четверть века назад записавший два альбома на Blue Note, увы, оказавшиеся не в русле издательской политики знаменитого лэйбла. ...