Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее результатом явился альбом Rhythm of Love, который благодаря российскому переизданию мы получили возможность послушать. Для меня, как и для многих читателей этого текста – потенциальных слушателей этой музыки, Rhythm of Love стал первым знакомством с Дэвидом Уилкоксом.
Сразу отмечу, что с блюзом у его музыки общего мало – разве что отдаленно просматриваемые блюзовые корни. Когда-то я бы назвал такую музыку хард-роком, но, исходя из того, что считают тяжелой музыкой сегодня, поостерегусь - это скорее просто рок, иногда с элементами буги (Mama) и даже старого рэгтайма (Play That Guitar Rag, исполненный под акустическую гитару). Если верить прессе, то такую музыку Уилкокс играл в начале сольной карьеры, в 70-е годы. Тогда Дэвид носил набриолиненные усы, строгий костюм и цветок в петлице. Теперь это энергичный бритоголовый мужчина средних лет, но на Rhythm of Love он вернулся к своим истокам.
Почти весь альбом состоит из песен самого Уилкокса, они разбавлены лишь попурри Three Women (Handsome Molly - Long Tall Sally Ann - Sally Gooding) и авторской версией традиционного Rattlesnakin' Daddy. Слушается этот динамичный, состоящий в основном из темповых вещей диск, очень легко. Такие композиции, как стартовая Hook It Boy, I Need A Vice и симпатичная баллада High Water Rising красноречиво свидетельствуют, что Уилкокса не зря считают одним из лучших рок-музыкантов Канады. Имена большинства его партнеров по этой записи мало что говорят отечественным любителям музыки. Обращу только внимание на звучащую в двух треках духовую секцию – в ней играет очень интересный джазовый альт-саксофонист Ричард Андерхилл.
Если вы предпочитаете слушать качественную музыку независимо от ее стилистических дефиниций – этот диск для вас.
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее известных польских тенористое, который играет в разных составах и порой совершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...
Музыка этой вышедшей в 2001 году пластинки представляет собой классический дуэт между сякухати Эндрю МакГрегора и кото (японской цитрой) молодой японской исполнительницы, выпускницы Токийского Университета Искусств и обладательницы Grand Prix ...
Tuesdays in Chinatown – это самый последний релиз Энди Бея. Начиная с сильных фортепианных вступлений и заканчивая своим баритонным голосом, он увлекает вас с собой в путешествие по всему чайнатауну. «Какому?», – возможно, спросите вы. Любому, какое ...
Этот Music CD-R с гордо красуящейся на оранжевой обложке священным золотистым символом ОМ прибыл по почте с лазурных берегов Сан-Франциско. Его подзаголовок можно перевести как "Божественная Смесь Акустических Песнопений". В аннотации говорится, ...
Компания "Юниверсап" взяла под крыло своей дистрибьюции эйсид-джазовый альбом норвежской пианистки и композитора Биди Белл. На первый взгляд эйсид-джаз и Норвегия как-то не очень сочетаются, но будьте спокойны, северный проект имеет все шансы ...