Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее результатом явился альбом Rhythm of Love, который благодаря российскому переизданию мы получили возможность послушать. Для меня, как и для многих читателей этого текста – потенциальных слушателей этой музыки, Rhythm of Love стал первым знакомством с Дэвидом Уилкоксом.
Сразу отмечу, что с блюзом у его музыки общего мало – разве что отдаленно просматриваемые блюзовые корни. Когда-то я бы назвал такую музыку хард-роком, но, исходя из того, что считают тяжелой музыкой сегодня, поостерегусь - это скорее просто рок, иногда с элементами буги (Mama) и даже старого рэгтайма (Play That Guitar Rag, исполненный под акустическую гитару). Если верить прессе, то такую музыку Уилкокс играл в начале сольной карьеры, в 70-е годы. Тогда Дэвид носил набриолиненные усы, строгий костюм и цветок в петлице. Теперь это энергичный бритоголовый мужчина средних лет, но на Rhythm of Love он вернулся к своим истокам.
Почти весь альбом состоит из песен самого Уилкокса, они разбавлены лишь попурри Three Women (Handsome Molly - Long Tall Sally Ann - Sally Gooding) и авторской версией традиционного Rattlesnakin' Daddy. Слушается этот динамичный, состоящий в основном из темповых вещей диск, очень легко. Такие композиции, как стартовая Hook It Boy, I Need A Vice и симпатичная баллада High Water Rising красноречиво свидетельствуют, что Уилкокса не зря считают одним из лучших рок-музыкантов Канады. Имена большинства его партнеров по этой записи мало что говорят отечественным любителям музыки. Обращу только внимание на звучащую в двух треках духовую секцию – в ней играет очень интересный джазовый альт-саксофонист Ричард Андерхилл.
Если вы предпочитаете слушать качественную музыку независимо от ее стилистических дефиниций – этот диск для вас.
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, которые пишутся по-разному. И в названии данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It ...
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изменился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
Еще один смуз-джазовый беллетрист пытается защемить душу сладострастными мелодиями в нежном журчании тропических волн. Но надо отдать должное пианисту Тиму Бесту, чувствуется, что он класснейший пианист, он играет со вкусом, без лишних ...
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих композиций; Грин написал один инструментал, остальные треки написаны участниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...
Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на ...