Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее результатом явился альбом Rhythm of Love, который благодаря российскому переизданию мы получили возможность послушать. Для меня, как и для многих читателей этого текста – потенциальных слушателей этой музыки, Rhythm of Love стал первым знакомством с Дэвидом Уилкоксом.
Сразу отмечу, что с блюзом у его музыки общего мало – разве что отдаленно просматриваемые блюзовые корни. Когда-то я бы назвал такую музыку хард-роком, но, исходя из того, что считают тяжелой музыкой сегодня, поостерегусь - это скорее просто рок, иногда с элементами буги (Mama) и даже старого рэгтайма (Play That Guitar Rag, исполненный под акустическую гитару). Если верить прессе, то такую музыку Уилкокс играл в начале сольной карьеры, в 70-е годы. Тогда Дэвид носил набриолиненные усы, строгий костюм и цветок в петлице. Теперь это энергичный бритоголовый мужчина средних лет, но на Rhythm of Love он вернулся к своим истокам.
Почти весь альбом состоит из песен самого Уилкокса, они разбавлены лишь попурри Three Women (Handsome Molly - Long Tall Sally Ann - Sally Gooding) и авторской версией традиционного Rattlesnakin' Daddy. Слушается этот динамичный, состоящий в основном из темповых вещей диск, очень легко. Такие композиции, как стартовая Hook It Boy, I Need A Vice и симпатичная баллада High Water Rising красноречиво свидетельствуют, что Уилкокса не зря считают одним из лучших рок-музыкантов Канады. Имена большинства его партнеров по этой записи мало что говорят отечественным любителям музыки. Обращу только внимание на звучащую в двух треках духовую секцию – в ней играет очень интересный джазовый альт-саксофонист Ричард Андерхилл.
Если вы предпочитаете слушать качественную музыку независимо от ее стилистических дефиниций – этот диск для вас.
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее известных польских тенористое, который играет в разных составах и порой совершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...