Дискография звукозаписей джазовых музыкантов, беседы с которыми размещены в книге, охватывает известные автору польские и зарубежные пластинки с звукозаписями музыки джазовой или с примесью джаза. (В спорных случаях выбор пластинки решало мнение создателя звукозаписи.) Не претендуя на совершенство, автор имеет право считать, что представляет читателю материал почти полный. Огромная в этом заслуга господ Марека Кабановского, Хенрика Холинского 956 и Анджея Карпинского 957, а также самих музыкантов; за дружескую помощь и предоставление доступа к имеющейся информации автор, таким образом, выражает им благодарность.
Заботясь о более лёгкой конфронтации представленных в беседах взглядов и индивидуальности музыкантов с их творчеством, зафиксированном на пластинках, дискография каждого из джазменов представлена отдельно – с тем, однако, что в пользу алфавитного порядка отказались в ней от очередности, в которой музыканты выступают в книге.
Дискография не описывает звукозаписи, а только пластинки, расположенные для каждого из джазменов по хронологии, в соответствии с датой записи. Содержит следующие данные: название пластинки (если оно есть), название и состав ансамбля, названия исполненных произведений, название лейбла и номер пластинки, место и дату записи. (В нескольких случаях, к сожалению, эти сведения не являются полными). Если данная пластинка была без названия, за заглавие принято название ансамбля. На отдельных пластинках не указана скорость вращения (при проигрывании. – Прим. ред.): польские пластинки, не обозначенные какой-либо буквой перед номером, подразумевают скорость 78 об/мин; польские пластинки, обозначенные перед номером буквами N, Sp или V, а также пластинки ансамбля "New Orleans Stompers", изданные «Амигой», имеют скорость 45 об/мин; остальные – 33-оборотные. В информации о составах ансамблей используются общепринятые сокращения (и термины – Прим. ред.):
as альтовый саксофон
b контрабас (скрипичный. – Прим. ред.)
bj банджо
bs баритоновый саксофон
cl кларнет
cow bell каубелл, «коровий колокольчик» (Дополн. ред.)
В случае, когда отдельные композиции исполняет измененный состав музыкантов, цифры рядом с именами указывают на то, что данный музыкант играет только в произведениях, обозначенных этими порядковыми номерами. Отказались, в немногих, впрочем, случаях, от указания участвующих в звукозаписи имён неджазовых музыкантов, сопровождающих джазменов. Если цитируемая звукозапись использована повторно, около заглавия произведения указаны (сокращенно) название лейбла и номер пластинки, на которой она появилась впервые.
Приняты следующие сокращения названий лейбла:
Br – Bruno
DSC - Deutsche Schallplatten Club
Mu - Muza
Pr – Pronit
Ve – Veriton
Чтобы предоставить читателю наиболее полный материал, в процессе печати книги дискография пополнена пластинками, записанными после завершения работы над текстом (июль 1965 года). Следовательно, дискография актуальнее самой книги – содержит описание пластинок, записанных даже годом позже.
Войцех Кароляк (as, ts, p)
ALL STARS SWINGTET
Ян «Пташин» Врублевский (cl), Ежи Милиан (vibes), Войцех Кароляк (p), Станислав Звежховский (g), Роман Дылонг (b), Ян Зильбер (dr)
Bye, bye Blues, Saint Louis Blues, Saint Louis Blues (повтор из-за дефектов предыдущей записи), Darktown Strutters Ball, Rose Room
JAZZ BELIEVERS
Войцех Кароляк (as), Ян «Пташин» Врублевский (ts), Кшыштоф Комеда (p 1), Анджей Тшасковский (p 2), Роман Дылонг (b), Ян Цыблер (dr)
What a Difference a Day Made (1), Martians Come Back (2), What a Difference a Day Made (1), (повтор из-за дефектов первой записи)
RCA Victor J80P 8304-I (сторона swing) и 8305-I (сторона modern);
Познань 11 VI 1958
Внимание: пробная пластинка, в продажу не поступала
SPOTKANIE Z CONOVEREM W POLSCE
(Встреча с Коновером в Польше)
Свингтет Ежи Матушкевича: Ежи «Дудуш» Матушкевич (as), Войцех Кароляк (p), Зджислав «Сис» Орловский (b), Тадеуш Федеровский (dr)
You'd Be so Nice to Come Home to Ve V-254
But not for Me Ve V-254
Ballada o straconej gaży Ve V-253
Tubby Ve V-254
Muza L 0348; Варшава 24 II 1961
DIXIELAND AND MODERN JAZZ
Ансамбль «Дронжека» Калвинского: Станислав «Дронжек» Калвинский (as), Войцех Кароляк (p), Станислав Оталенга (b), Адам Енджеёвский (dr)
Sheherezade, In Studio
Muza L 0361; Варшава 6 VI 1961
THE KAROLAK TRIO
Войцех Кароляк (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
No Complications, Keep Silent, Selector, Annex
Muza N 0200; Варшава 6-8 V 1962
THE KURYLEWICZ QUARTET
Анджей Курылевич (tp), Войцех Кароляк (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
Off Limits, Digini the Song, Baguette, Uncle's Dance
Muza N 0201; Варшава 7 V 1962
WANDA WARSKA (voc), WOJCIECH KAROLAK (p), JULIUSZ SANDECKI (b), ANDRZEJ DĄBROWSKI (dr)
My One and Only Love
Prelude to a Kiss Mu Sp-53
Time After Time
He Needs Me
Muza N 0202; Варшава 8 V 1962
III INTERNATIONAL JAZZ FESTIVAL IN BLED
Квинтет Анджея Курылевича: Анджей Курылевич (tp), Ян «Пташин» Врублевский (ts), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
l've Found a New Bar, First Meeting, Upstairs, Tea-Party
Muza N 0226; Варшава 10 X 1962
JAZZ JAMBOREE 1962 VOL 1
Дон Эллис (tp), Войцех Кароляк (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
Soloes, What ls this Thing Called Love, Lover, Now ls the Time
Muza L 0394; Варшава 27 и 29 X 1962
JAZZ JAMBOREE 1962 VOL. 3
Луис Хьюлманд (vibes), Войцех Кароляк (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
Slordans, Laura, Willow Weep for Me
Muza L 0396; Варшава 27-29 X 1962
JAZZ JAMBOREE 1962 VOL. 4
Игорь Цаплинский (g), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Moonlight in Vermont, Out of Nowhere
Muza L 0397; Варшава 29 X 1962
GO RIGHT WITH ANDRZEJ KURYLEWICZ OUINTET
Анджей Курылевич (tp), Ян «Пташин» Врублевский (fl 1, ts), Войцех Кароляк (p), Тадеуш Вуйчик (b), Анджей Дамбровский (dr)
Go Right (1), Obsession, Green Eyed Girl, Yenom On, So-so, Nyamaland, One Step Nearer to You, Minor Bop, Microphonophobia
Muza XL 0186; Варшава 2 VII 1963
V INTERNATIONAL JAZZ FESTIVAL IN BLED
Polish Jazz Quartet: Ян «Пташин» Врублевский (ts), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
POLISH JAZZ VOL. 3
Polish Jazz Quartet: Ян «Пташин» Врублевский (ts), leader; Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Zarys, Twist na tureckim dywanie, Spokojnie jak rzadko, Pan Croque, Złośnica, Przechadzka pustymi ulicami, Pola Elizejskie, dwunasta w nocy; Dedykowane jaskółce
Muza XL 0246; Варшава 7-10 XII 1964
JAZZ JAMBOREE 65.VOL. 2
Cecile Ford – Vocal with Karolak's Rhythm Section: Сесил Форд (voc), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
You Don't Know what Love ls, Thou Swell, What Do You See in Her, You Can Have Him, Polka Dots and Moonbeams, Bill Balley
Jerzy Milian - Vib. with Karolak's Rhythm Section: Ежи Милиан (vibes), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Blues for Praha
Muza XL 0286; Варшава 5 XII 1965
JAZZ JAMBOREE 65 VOL. 1
Annie Ross - Vocal with Karolak's Rhythm Section: Энни Росс (voc), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Руне Карлссон (dr)
The King, Doodlin', Farmer’s Market, Li’l Darlin’, G'won Train, Saturday Night Fish Fry, I've Got It Bad,Twisted, Going to Chicago, Jumping at the Woodside
Muza XL 0285; Варшава 6 XII 1965
Кшыштоф Комеда (p)
FESTIWAL JAZZOWY SOPOT 1956
Секстет Комеды: Станислав Плудра (as 1), Ян «Пташин» Врублевский (cl, bs 1), Кшыштоф Комеда (p), Ежи Милиан (vibes), Юзеф Столаж (b), Ян Зильбер (dr)
Memory of Bach, Blues in the Corner (1)
Muza L 0084; Сопот 8 VIII 1956
JAZZ BELIEVERS
Войцех Кароляк (as 1), Ян «Пташин» Врублевский (ts 1), Кшыштоф Комеда (p), Роман Дылонг (b), Ян Зильбер (dr)
What a Difference a Day Made (1), What a Difference a Day Made (1) (повтор из-за дефектов первой записи), Four Brothers
RCA Victor J80P 8305-1 (сторона modern);
Внимание: пробная пластинка, в продажу не поступала.
JAZZ JAMBOREE 1960 Nr 4
Трио Комеды: Кшыштоф Комеда (p), Адам Скорупка (b), Анджей "Fats" Зелинский (dr)
Get out of Town, Fourth, Moja ballada, Stella by Starlight
Muza N 0175; Варшава 23 VI 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 2
Трио Комеды: Кшыштоф Комеда (p), Адам Скорупка (b), Лех Дудзяк (dr)
This or This
DSC H-006 DSC D-030
Muza L 0370; Варшава 29 X 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 1
Джимми Джуффри (g), Кшыштоф Комеда (p), Адам Скорупка (b), Адам Енджеёвский (dr)
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 4
Бернт Розенгрен + Трио Комеды: Бернт Розенгрен (ts), Кшыштоф Комеда (p), Роман Дылонг (b), Лех Дудзяк (dr)
Typish Jazz, Crazy Girl, Cherry, Ballad for Bernt
Muza N 0187; Варшава 29 XI 1961
BALLET ETUDES THE MUSIC OF KOMEDA
International Quintet: Аллан Ботчинский (tp 1), Ян «Пташин» Врублевский (ts), Кшыштоф Комеда (p),
leader; Роман Дылонг (b), Руне Карлссон (dr)
HOT CLUB MELOMANI
Влодзимеж Васио (tb), Леслав Лиц (cl), Ежи «Дудуш» Матушкевич (ss), leader; Анджей Курылевич (p), Роман Дылонг (b), Витольд Собочинский (dr)
Wabash Blues Pr N 0045
Somebody Stole my Gal Pr N 0045
Atlanta Blues Pr N 0045
Kansas City Stomp Pr N 0045
Muza N 0045; Лодзь 27 IV 1957
II FESTIWAL JAZZOWY W SOPOCIE. KRONIKA DŹWIĘKOWA
(II джазовый фестиваль в Сопоте. Звуковая хроника)
Алберт Николас (cl), Ганс Шнайдер (tb 1), Анджей Курылевич (p), Харальд Мюллер (b), Томас Кек (dr)
Royal Garden Blues (1), Black and Blue (1), Lover Come Back to Me, Basin Street Blues (1), Rose Room, That's a Plenty (1), Blues nowoorleański (1)
Muza L 0161; Гданьск 18 VII 1957
JAM SESSION (II FESTIWAL JAZZOWY W SOPOCIE. KRONIKA DŹWIĘKOWA)
(Джем сешн. (II джазовый фестиваль в Сопоте. Звуковая хроника)
Hot Club Melomani, Spree City Stompers: Ганс Шнайдер (tb), Леслав Лиц (cl), Ежи Матушкевич (ss), Анджей Курылевич (p), Харальд Мюллер (b), Томас Кек (dr)
Darktown Strutters' Ball, When the Saints Go Marchin' in, Chinatown
Muza L 0159; Сопот 20 VII 1957
WANDA WARSKA + TRIO ANDRZEJA KURYLEWICZA
Анджей Курылевич (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
Taniec klasyczny, Ballada, Pierwszy blues указанные и Ванда Варска (voc)
Moonlight in Vermont, Softly as In the Morning Sunrise, Ąpril In Paris, It Could Happen to
You, Over the Rainbow, Love for Sale
Muza L 0246; Варшава 9 и 10 XI 1958
SPOTKANIE Z CONOVEREM W POLSCE
(Встреча с Коновером в Польше)
Квартет Анджея Курылевича: Станислав "Drążek" Калвинский (as), Анджей Курылевич (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
THE KURYLEWICZ QUARTET
Анджей Курылевич (tp), Войцех Кароляк (p), Роман Дылонг (b), Анджей Дамбровский (dr)
Off Limits, Digini the Song, Baguette, Uncle's Dance
Muza N 0201; Dfhifdf 7 V 1962
III INTERNATIONAL JAZZ FESTIVAL IN BLED
Квинтет Анджея Курылевича: Анджей Курылевич (tp), Ян «Пташин» Врублевский (ts), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Sack O'woe
RTB LPV 4901; Блед 7-10 VI 1962
GO RIGHT WITH ANDRZEJ KURYLEWICZ QUINTET
Анджей Курылевич (tp), Ян «Пташин» Врублевский (fl 1, ts), Войцех Кароляк (p), Тадеуш Вуйчик (b), Анджей Дамбровский (dr)
Go Right (l), Obsession, Green Eyed Girl, Yenom On, So-so, Nyamaland, One step Nearer to You, Minor Bop, Microphonophobia
Selector Junior, Guma-Rubber, Kocur naukowiec, Piasek, Wszystko o Kowalskich, Sympatie i antypatie, Byk (1), Ballada dla Anny, Wieczorem po Marszałkowskiej, Lisi krok
Muza XL 0241; Варшава 16-18 и 21 XI 1964
SOPOT 65. MIĘDZYNARODOWY FESTIWAL PIOSENKI. KRONIKA DŹWIĘKOWA
(Сопот 65. Международный фестиваль песни. Звуковая хроника)
Махеддин Бентир (voc) в сопр. Оркестра Польского Радио под рук. А. Курылевича
Dziś jest kto inny
Пэтси Энн Нобл (voc) в сопр. Джазового Оркестра Польского Радио под рук.
А. Курылевича
HOT CLUB "MELOMANI"
Влодзимеж Васио (tb), Ежи «Дудуш» Матушкевич (ss), leader; Леслав Лиц (cl),
Анджей Курылевич (p), Роман Дылонг (b), Витольд Собочинский (dr)
Wabash Blues Pr N 0045
Somebody Stole My Gal Pr N 0045
Atlanta Blues Pr N 0045
Kansas City Stomp Pr N 0045
Muza N 0045; Лодзь 27 IV 1957
HOT CLUB "MELOMANI"
Алоизий Томис (as), Ежи «Дудуш» Матушкевич (ts), leader; Анджей Тшасковский (p), Роман Дылонг (b), Витольд Собочинский (dr)
Passport Br 50142
Pronit L 0203; Лодзь 27 IV 1957
JAM SESSION (II FESTIWAL JAZZOWY W SOPOCIE. KRONIKA DŹWIĘKOWA)
Hot Club "Melomani", Spree City Stompers; Ганс Шнайдер (tb), Леслав Лиц (cl), Ежи «Дудуш» Матушкевич (ss), Анджей Курылевич (p), Харальд Мюллер (b), Томас Кек (dr)
Darktown Strutters' Ball, When the Saints Go Marchin' in, Chinatown
Muza L 0159; Сопот 20 VII 1957
SPOTKANIE Z CONOVEREM W POLSCE
(Встреча с Коновером в Польше)
Свингтет Ежи Матушкевича: Ежи «Дудуш» Матушкевич (as), Войцех Кароляк (p), Зджислав "Sis" Орловский (b), Тадеуш Федеровский (dr)
Don't Be that Way
Muza L 0291; Варшава 7 VI 1959
JAZZ JAMBOREE 1960 Nr 2
Свингтет Ежи Матушкевича: Алоизий Мушял (tp), Ежи «Дудуш» Матушкевич (as),
Анджей Тшасковский (p), Роман Дылонг (b), Ежи Барц (dr)
W barze
Inkluz
C Jam Blues Mu Sp-58
Dear
Pronit N 0153; Варшава 11 XI 1960
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 2
Свингтет Ежи Матушкевича: Ежи «Дудуш» Матушкевич (as), Анджей Мундковский (p), Влодзимеж "Dzida" Ковальский (g), Роман Дылонг (b), Ежи Барц (dr)
A Tisket a Tasket DSC H-006 DSC D 030
Muza L 0370; Варшава 30 X 1961
THE "DUDUŚ" MATUSZKIEWICZ SWINGTET
Ежи «Дудуш» Матушкевич (as), Кшыштоф Садовский (p), Януш Сидоренко, Адам Скорупка (b), Ежи Барц (dr)
Blues in Moll, It Usually Begins this Way (указанные + Веслав Эйсымонт (tp), Войцех Кацперский (tb), Хенрик Жежничек (bs), Юзеф Гаврых (бонго 1)
Helsinki Stomp, Swinging Samba (1)
Muza N 0262; Варшава 9 V 1963
Збигнев Намысловский (tb, as)
SPOTKANIE Z CONOVEREM W POLSCE
(Встреча с Коновером в Польше)
Modern Dixielanders: Богдан Стычинский (tp), Збигнев Намысловский (tb), leader; Влодзимеж Крушинский (cl), Богуслав Рудзинский (ts), Витольд Кротохвил (p), Зджислав "Sis" Орловский (b), Ежи Барц (dr)
Marmolada z klarnetu
HOLIDAY MOODS
The Jazz Rockers: Збигнев Намысловский (as), leader; Михал Урбаняк (ts), Кшыштоф Садовский (p), Адам Скорупка (b), Анджей „Fats" Зелинский (dr)
Signature Tune, Holiday Ballad, Neskim Blues, Santa Claus, Faun's Dance
Muza N 0229; Варшава 26 X 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 1
New Orleans Stompers: Хенрик Маевский (tp), Збигнев Нмысловский (tb), Бргуслав Собесяк (cl), Богдан Игнатовский (bj), Станислав Звежховский (b), Мечислав Вадецкий (dr), leader
Sygnał Festiwalu
Muza XL 0127; Варшава 29 X 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 2
New Orleans Stompers: Хенрик Маевский (tp), Збигнев Нмысловский (tb), Богуслав Собесяк (cl), Богдан Игнатовский (bj), Станислав Звежховский (b), Мечислав Вадецкий (dr), leader
Kansas City Stomp
Muza L 0370; Варшава 29 X 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 3
Jazz Rockers: Збигнев Намысловский (as), leader; Кшыштоф Садовский (p), Адам Скорупка (b), Анджей "Fats" Зелинский (dr)
Blues Shmues, Big Train, Tune for J. C., Ballada ze suity "Non adlibitum"
Muza N 0184; Варшава 3 XI 1961
Z. NAMYSŁOWSKI + ZESPÓŁ INSTRUMENTALNY A. MUNDKOWSKIEGO
Збигнев Намысловский (as) в сопр. Инструментального ансамбля Анджея Мундковского
Bossa Nova Rhythm, Golden Bossa Nova
Muza Sp 80; Варшава 22 II 1963
SOPOT 63. MIĘDZYNARODOWY FESTIWAL PIOSENKI. KRONIKA DŹWIĘKOWA
(Сопот 63. Международный фестиваль песни. Звуковая хроника)
Эдвин Руттен (voc) в сопр. Збигнева Намысловского (as) и Инструментального ансамбля Лешека Богдановича
THE INTERNATIONAL P. S. JAZZ ORCHESTRA
Уильям МакКей, Ганс Кеннель, Вольфганг Траттнер (tp); Адальберт Ленц (tb), Збигнев Намысловский, Жак Пельзер (as); Бьорн Йохансен, Арт Темен (ts); Джордж Грунц (p), leader; Хенри-Габриел Тексайер (b), Руди Пронк (dr)
G. G., Blues for Peter Stuyvesant, Donna Lee, Sportsmaster's Hang-out
NEW ORLEANS STOMPERS PLAY CHARLESTON
Хенрик Маевский (tp), Димитр Маркевич (tb), Влодзимеж Крушинский (cl), Томаш Охальский (p), Богдан Игнатовский (bj), Адам Скорупка (b), Мечислав Вадецкий (dr), leader
Sugar Step
The Frolicsome Mongrel Mu XL 0236
The Funny Charleston Mu XL 0236
Stomp off, Let’s go
Pronit N 0250; Варшава 28 II 1963
NEW ORLEANS STOMPERS PLAY JAZZ VERSIONS POLISH THEMES
(NEW ORLEANS STOMPERS исполняют джазовые версии польских мелодий)
Хенрик Маевский (tp), Димитр Маркевич (tb), Влодзимеж Крушинский (cl), Богдан Игнатовский (bj), Януш Козловский (b), Мечислав Вадецкий (dr), leader
Muza XL 0236; Варшава 11-12 VIII 1964
Примечание: Остальные композиции, находящиеся на пластинке, были помещены на пластинках фирмы "Muza": N 0216, N 0250, N 0258 и N 0280.
D. RINN + ZESPÓŁ B. KLIMCZUKA
Данута Ринн (voc) и Инструментальный ансамбль под рук. Богуслава Климчука в составе: Хенрик Маевский (tp), Димитр Маркевич (tb), Влодзимеж Крушинский (cl), Богдан Игнатовский (bj), Ежи Крушинский (b), Мечислав Вадецкий (dr)
Ajlu li, Piosenka dla siebie, Zuza, Do mnie się puka
Popatrz, kto to jest (1), Ja nie jestem taka mała (2), To, co między nami (2)
Pronit N 0404; Варшава 12 и 19 IV 1966
Ян Врублевский (ts, bs, cl, fl)
FESTIWAL JAZZOWY SOPOT 1956
Секстет Комеды: Станислав Плудра (as), Ян "Ptaszyn" Врублевский (cl, bs), Кшиштоф Комеда (p), Ежи Милиан (vibes), Юзеф Столяж (b), Ян Зильбер (dr)
Blues in the Corner
Muza L 0084; Сопот 8 VIII 1956
ALL STARS SWINGTET
Ян "Ptaszyn" Врублевский (cl), Ежи Милиан (vibes), Войцех Кароляк (p), Станислав Звежховский (g), Роман Дылонг (b), Ян Зильбер (dr)
Bye, bye Blues, Saint Louis Blues, Saint Louis Blues (повтор из-за дефектов предыдущей записи), Darktown Strutters Ball, Rose Room
JAZZ BELIEVERS
Войцех Кароляк (as 1), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), Кшыштоф Комеда (p 2), Анджей Тшасковский (p 3), Роман Дылонг (b), Ян Зильбер (dr)
What a Difference a Day Made (1, 2), Martians Come Back (1,3), Pennies from Heaven (3), What a Difference a Day Made (1.2) (повтор из-за дефектов предыдущей записи)
RCA Victor J80P 8304-1 (сторона swing) и 8305-1 (сторона modern);
Познань 11 VI 1958
Внимание: пробная пластинка, в продажу не поступала.
THE INTERNATIONAL YOUTH BAND
(NEWPORT 1958. Интернациональный молодёжный оркестр)
The International Newport Band: Палле Болвиг, Роже Геран, Душко Гойкович, Хосе
Мануэль Магалхаес (tp); Ханс Соломон, Wladimiro Bas Fabache, Энди Марсала (1) (as); Бернт Розенгрен, Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts); Ронни Росс (bs), Кристиан Келленс, Курт Ярнберг, Эрих Кляйншустер, Альберт Мангельдорф (tb); Джордж Грунц (p), Габор Сабо (g), Рудольф Якобс (b), Джильберто Куппини (dr)
Don’t Wait for Henry, Don't Blame me, Jazz Concerto for Alto Sax (1), Too Marvellous for Words, Swingin' the Blues, Imagination, Newport Suite, op. 24
Columbia CL 1246 (CS8073 EPh BBL7323); Ньюпорт, Род Айленд 4 и 6 VII 1958
"MOODS". JAZZ JAMBOREE 1960 Nr 3
Квинтет «Пташина» Врублевского: Януш Хоян (tp 1), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts),
Ежи Милиан (vibes), Войцех Леховский (g), Станислав Звежховский (b), Ежи Гроссман (dr)
Impresje szpitalne (1), In a Sentimental Mood, Nana Imboro, Nineteenager’s Bounce
Milion złotych, Mikrus, Moto-cross, Stara zajezdnia
Muza N 0164; Варшава 18 II 1961
JAZZ JAMBOREE 1961 Nr 2
Jazz Outsiders: Станимир Станчев (tp), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), leader; Кшыштоф Садовский (p), Станислав Звежховский (b), Адам Енджеёвский (dr)
Nineteenager’s Riff DSC H-006 DSC D 030
Muza L 0370; Варшава 29 X 1961
JAZZ OUTSIDERS
Станимир Станчев (tp), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), leader; Кшыштоф Садовский (p), Юлиуш Сандецкий (b), Адам Енджеёвский (dr)
III INTERNATIONAL JAZZ FESTIVAL IN BLED
Andrzej Kurylewicz Quintet: Анджей Курылевич (tp), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
I've Found a New Bar, First Meeting, Upstairs, Tea-party
Muza N 0226; Варшава 10 X 1962
BALLET ETUDES THE MUSIC OF KOMEDA
International Quintet: Аллан Ботчинский (tp 1), Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), Кшыштоф Комеда (p), leader, Роман Дылонг (b), Руне Карлссон (dr)
Ballet Etudes (1), Crazy Girl, Alea Metronome
MLP 15132; Копенгаген 3 V 1963
GO RIGHT WITH ANDRZEJ KURYLEWICZ QUINTET
Анджей Курылевич (tp), Ян "Ptaszyn" Врублевский (fl 1, ts), Войцех Кароляк (p), Тадеуш Вуйчик (b), Анджей Дамбровский (dr)
Go Right (1), Obsession, Green Eyed Girl, Yenom On, So-sot Nyamaland, One Step Nearer to You, Minor Bop, Microphonophobia
Muza XL 0186; Варшава 2 VII 1963
V INTERNATIONAL JAZZ FESTIVAL IN BLED
Polish Jazz Quartet: Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), leader; Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Eight plus Four
RTB LPV; Блед VI 1964
POLISH JAZZ VOL. 3
Polish Jazz Quartet: Ян "Ptaszyn" Врублевский (ts), leader; Войцех Кароляк (p), Юлиуш Сандецкий (b), Анджей Дамбровский (dr)
Zarys, Twist na tureckim dywanie, Spokojnie jak rzadko, Pan Croque, Złośnica,
Przechadzka pustymi ulicami, Pola Elizejskie, dwunasta w nocy; Dedykowane jaskółce
Muza XL 0246; Варшава 7-10 XII 1964
STARE PRZEBOJE - NOWE RYTMY
Ян "Ptaszyn" Врублевский (fl 1, ts 2) в сопр. "Studia M 2" – Оркестра Польского Радио для записи польской лёгкой музыки (рук. Богуслав Климчук)
Dulcinea (2), Pozdrowienie od gór (1), Rebeka (2), Przeminęło z wiatrem (1)
Muza XL 0280; Варшава 28 V 1965
956 Marek Cabanowski (1935-2006) – журналист, продюсер, знаток и популяризатор джаза, многолетний руководитель Издательства "Poljazz". Henryk Zygmunt Choliński (1932-2002) – журналист, публицист, продюсер, знаток, критик и пропагандист джаза. Обладал одной из самых богатых коллекций дисков и джазовых записей музыкантов в Польше. М. Кабановский и Х. Холинский – соавторы и издатели польской джазовой дискографии за 1955-1972 г. г. ("Polska dyskografia jazzowa 1955-1972". M. Cabanowski, H. Choliński. PSJ. 1974).
957 Andrzej Karpiński – редактор фирмы "Polskie Nagrania". Один из создателей культовой серии аналоговых пластинок (76 шт.) польской джазовой музыки "Polskie Nagrania The Best of Polish Jazz 1964-1990".
958 Piotr Barącz (1922-1991) – известный и уважаемый польский художник-фотограф.
959 Jerzy Borowiec.
960 Marek Andrzej Karewicz (1938) – известный польский художник-фотограф, один из лучших музыкальных фотографов в Европе, музыкальный журналист, автор радио- и телепрограмм, ведущий джазовой музыки, аниматор джаза. В юности играл на трубе и контрабасе в джазовых ансамблях. В течение многих лет был связан с варшавскими музыкальными клубами: "Hybrydy", "Remont" и "Jazz Club Tygmont". В клубе "Tygmont" находится постоянная выставка фотографий Каревича.
961 Aleksander Ładno.
962 Jerzy Mrożewski.
963 Tadeusz Rolke (1929) – польский художник-фотограф, родоначальник польской репортажной фотографии. 964 Mieczysław Szymkowski – польский фотожурналист. В 1956-1976 г. г. – работал в спортивном журнале "Przegląd Sportowy" («Спортивный обзор»).
965 Andrzej Zborski (1929) – польский художник-фотограф. Автор фотографий, открыток, а также картин, используемых для обложек виниловых пластинок.
Перевод с польского, комментарии и примечания: Георгий Искендеров (Россия, Москва, 1974 г., 2015 г.)
Литературный редактор: Михаил Кулль (Израиль, Иехуд, 2015 г.)
Продолжение. Начало в #9–10'98 Из главы II "Consilium" Начало официальной деятельности В конце 1974 года музыкальный критик Людас Шальтянис, в то время работающий в Министерстве культуры Литвы и единственный в этом министерстве, кто нас поддерживал, ...
Джазовая проза — что это? Просто рассуждения о музыке? Наверное, нет. Это литература, пропитанная духом джаза, его рваным ритмом, нервной, но такой притягательной мелодикой, воплотившейся в слова. Познакомьтесь со вступительной новеллой в книгу ...
Мы начинаем презентацию книги Владимира Тарасова "ТРИО", которая недавно вышла в одном из крупных книжных литовских издательств. Автор любезно предоставил нам для публикации отрывки своих воспоминаний, представляющие собой как бы маленькие отдельные ...
Глава из книги "Джаз — народная музыка" Сиднея ФИНКЕЛЬСТАЙНА, изданной в Нью-Йорке в 1948 году и переизданной в Лондоне в 1964 году. Перевод осуществлен в Минском джаз-клубе в 1978 году. ( Окончание, начало в № 4(6)'98). Было достаточно много ...
Глава из книги "Джаз — народная музыка" Сиднея ФИНКЕЛЬСТАЙНА, изданной в Нью-Йорке в 1948 году и переизданной в Лондоне в 1964 году. Перевод осуществлен в Минском джаз-клубе в 1978 году. Едва ли не основное отличие джаза от другой музыки — его ...
Глава из книги "Джаз — народная музыка" Сиднея ФИНКЕЛЬСТАЙНА, изданной в Нью-Йорке в 1948 году и переизданной в Лондоне в 1964 году. Перевод осуществлен в Минском джаз-клубе в 1978 году. Существующее ныне деление всей музыки на "серьезную" и ...
От редакции сайта: Совсем недавно мы рассказывали об этой книге, изданной в 2012 году в Новосибирске. Сегодня, с любезного разрешения одного из переводчиков и редактора издания Евгения Черепанова, мы начинаем печатать полный текст работы немецкого ...
Глава 2. Афро-американская музыка в Южной Америке и Вест-Индии Переселение африканцев в качестве рабов в Новый свет имело принципиальное значение для большей части всего американского континента, не только потому, что негры в то время насильным ...
Глава 3. Афро-американская музыка в Северной Америке Для рассмотрения афро-американской музыки в Северной Америке нам кажется необходимым еще раз упомянуть важнейшие основные линии, по которым происходило развитие американского негритянского ...
Глава 4. Блюз Следствие применения европейских мелодических принципов, использование простых гармонических рядов, при ограничении на главных ступенях нашей функциональной системы можно заметить в спиричуэлс. В блюзе же это, принятое в среде ...
Глава 6. Конец классического джазового стиля и начало эры свинга Подражание джазовому стилю белыми музыкантами соотносится с тем периодом времени, когда классический джазовый стиль Нового Орлеана только начал образовываться. В 1892 году был создан ...