В этой музыке есть обаяние секрета. Такого почти детского секрета, тайну которого знают только те, кто все это устроил. Но слушателю совсем неважно, что он может и "не въехать" в смысл действия, происходящего в головах музыкантов,—достаточно просто расслабиться и получить удовольствие от потока музыкального сознания. Другое дело, что нужно обязательно настроиться на некоторую работу и собственной мысли, иначе вместо удовольствия можно получить толику головной боли.
Впрочем, не собираюсь запугивать. Потому что нечем. Леня Нарушевич со товарищи, как всегда, импровизируют от души и просто приглашают вас поимпровизировать у себя в мозгах вместе с ними. В отличие от прежних проектов в группе появилась вторая гитара, только басовая, зато исчезла напрочь перкуссия. Музыка стала зыбкой, текучей, не такой нервной, как раньше, но в то же время более "оформленной". Внутри большого потока музыки четко наметились внутренние границы отдельных композиций — и им дали отдельные названия.
И вообще в этом коллективном сочинении "Князя Мышкина" столько юмора, идей, развитых тем и просто мимолетных темочек, что он получился как перенасыщенный раствор с заполнившими его музыкальными кристаллами. Если предыдущую их работу "Волшебник и баба" я, помнится, сравнивал по степени образного воздействия с Василием Кандинским, то здесь также нет никаких сомнений: "Летняя сессия" — это Пауль Клее в музыке, ироничный, цветастый и всегда неожиданный. Долой ложную скромность! "Князь Мышкин, по моему твердому убеждению, сегодня единственная группа в Беларуси, которая умеет по-настоящему оригинально умно и стильно импровизировать. С ними никогда не скучно.
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...