В этой музыке есть обаяние секрета. Такого почти детского секрета, тайну которого знают только те, кто все это устроил. Но слушателю совсем неважно, что он может и "не въехать" в смысл действия, происходящего в головах музыкантов,—достаточно просто расслабиться и получить удовольствие от потока музыкального сознания. Другое дело, что нужно обязательно настроиться на некоторую работу и собственной мысли, иначе вместо удовольствия можно получить толику головной боли.
Впрочем, не собираюсь запугивать. Потому что нечем. Леня Нарушевич со товарищи, как всегда, импровизируют от души и просто приглашают вас поимпровизировать у себя в мозгах вместе с ними. В отличие от прежних проектов в группе появилась вторая гитара, только басовая, зато исчезла напрочь перкуссия. Музыка стала зыбкой, текучей, не такой нервной, как раньше, но в то же время более "оформленной". Внутри большого потока музыки четко наметились внутренние границы отдельных композиций — и им дали отдельные названия.
И вообще в этом коллективном сочинении "Князя Мышкина" столько юмора, идей, развитых тем и просто мимолетных темочек, что он получился как перенасыщенный раствор с заполнившими его музыкальными кристаллами. Если предыдущую их работу "Волшебник и баба" я, помнится, сравнивал по степени образного воздействия с Василием Кандинским, то здесь также нет никаких сомнений: "Летняя сессия" — это Пауль Клее в музыке, ироничный, цветастый и всегда неожиданный. Долой ложную скромность! "Князь Мышкин, по моему твердому убеждению, сегодня единственная группа в Беларуси, которая умеет по-настоящему оригинально умно и стильно импровизировать. С ними никогда не скучно.
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...