В этой музыке есть обаяние секрета. Такого почти детского секрета, тайну которого знают только те, кто все это устроил. Но слушателю совсем неважно, что он может и "не въехать" в смысл действия, происходящего в головах музыкантов,—достаточно просто расслабиться и получить удовольствие от потока музыкального сознания. Другое дело, что нужно обязательно настроиться на некоторую работу и собственной мысли, иначе вместо удовольствия можно получить толику головной боли.
Впрочем, не собираюсь запугивать. Потому что нечем. Леня Нарушевич со товарищи, как всегда, импровизируют от души и просто приглашают вас поимпровизировать у себя в мозгах вместе с ними. В отличие от прежних проектов в группе появилась вторая гитара, только басовая, зато исчезла напрочь перкуссия. Музыка стала зыбкой, текучей, не такой нервной, как раньше, но в то же время более "оформленной". Внутри большого потока музыки четко наметились внутренние границы отдельных композиций — и им дали отдельные названия.
И вообще в этом коллективном сочинении "Князя Мышкина" столько юмора, идей, развитых тем и просто мимолетных темочек, что он получился как перенасыщенный раствор с заполнившими его музыкальными кристаллами. Если предыдущую их работу "Волшебник и баба" я, помнится, сравнивал по степени образного воздействия с Василием Кандинским, то здесь также нет никаких сомнений: "Летняя сессия" — это Пауль Клее в музыке, ироничный, цветастый и всегда неожиданный. Долой ложную скромность! "Князь Мышкин, по моему твердому убеждению, сегодня единственная группа в Беларуси, которая умеет по-настоящему оригинально умно и стильно импровизировать. С ними никогда не скучно.
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...