nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Екатерина Рамжаева

Екатерина Рамжаева  Екатерина Рамжаева — саксофонист, композитор и преподаватель, бэнд-лидер ансамбля «Kate & Friends», а также выпускница престижнейшего музыкального колледжа США «Berklee College of Music» (Boston). Многочисленный призер и участник фестивалей «Джалитон», («Audience Choice Award» — это не как фестиваль, а как приз зрительских симпатий Фестос), «Фестиваль Владимира Спивакова», «Diamonds of Russia», «Festos», «Новые имена». Большое количество времени, Екатерина уделяет педагогической деятельности в джазовой студии «C-Jam club».

Виктор Радзиевский-мл.: Екатерина, бесспорно, что Беркли одно из лучших учебных заведений в мире. Многие молодые музыканты со всех стран просто грезят поступить именно туда, но далеко не у всех получается. Где-то одним не хватает навыков, другим же не достает денег, для третьих это просто слишком рискованный и ответственный шаг – без промедления поехать в далекие Соединенные Штаты, на несколько лет оставив своих друзей и семьи. Что бы ты хотела рассказать о Беркли музыкантам, которые не прочь повторить твой подвиг?


Екатерина Рамжаева: Если вы задумались сделать это, то первым шагом надо хорошо изучить вебсайт Беркли, особенно раздел Поступление (Admissions). Соответственно повысить знание английского языка, если в этом есть необходимость. Хотя есть и другие различные ресурсы на эту тему (например, Russian-Speakers Club of Berkee) Очень важно познакомиться и поговорить лично с людьми, которые там были, если есть такая возможность. Конечно, чем больше информации узнаешь заранее, тем больше можно сэкономить времени и денег в дальнейшем. Что я собственно и делала – я читала ресурсы про колледж, занималась по скайпу с американцем и общалась с музыкантами, которые там были и сейчас находятся в Москве. В прямом смысле училась на их ошибках. Думаю, я могла бы посоветовать не бояться туда ехать, в том смысле, что если есть желание и возможность, то не думаю, что страх должен препятствовать. Как это не прозаично звучит, но я думаю, что нужно следовать своей мечте, тем более что в данном случае она реальна.

В.Р.: В Беркли много наших соотечественников? Как их успехи?


Е.Р.: Да, много. Очень много. Из разных городов России и ближнего зарубежья и на совершенно разных специальностях, студенты и работники колледжа. Часто были русские тусовки, дни рождения. Кто-то закончил колледж и вернулся в Россию, кто-то закончил колледж и остался там, кто-то сейчас учится. Также очень много русских людей, не связанных с колледжем и вообще с музыкой. Здесь уже индивидуально, но в целом, я думаю, чувствуют себя неплохо. В финансовом плане, конечно, вначале тяжело, но при наличии сильного желания, со временем у ребят появляются работы и определенное социальное положение в обществе.

В.Р.: Еще до своего отъезда в Беркли ты очень многого достигла. Стала победительницей множества конкурсов, участвовала в самых различных джазовых проектах. Что изменилось после твоего возвращения из США, ведь ты оказалась в самом сердце джазового мира? Как это повлияло на твои взгляды, интересы, внутреннее мироощущение? Стала ли ты по-другому воспринимать музыку?


Е.Р. Изменился взгляд на музыку с многих сторон. Во-первых, как это не громко (может, другое слово) звучит, я стала лучше чувствовать музыку. Т.е. слышать лучше, понимать что происходит, слышать и слушать музыкантов, с которыми играю, общаться с ними музыкой во время исполнения.

Во-вторых, я стала более разносторонней по стилистическим направлениям – до Америки – играла би-боп, мэйнстрим, фанк, босса-нову и биг-бэндовый стиль, там я поиграла – американскую популярную музыку, R&B, стиль Miles Davis Electric, бразильскую, индийскую, европейскую музыку и т.д. В-третьих, конечно же, изменилось отношение к концертно-организаторской деятельности, проект "Kate & Friends" – логичное продолжение этой деятельности, зарожденной там. Здесь же – общение с музыкантами вне сцены, общение с арт-директорами и с публикой. В-четвертых, моя специальность – Джазовая Композиция – до этого я ничего не сочиняла, мне кажется, что как только ты начинаешь этим заниматься, то не можешь остановиться.

В.Р.: Как твой новый опыт влияет на процесс преподавания? Я знаю, что, по большей части, академический музыкальный мир в России очень консервативен. У тебя же, наверняка, много свежих идей и инноваций. Удается ли их использовать в условиях нашей действительности и музыкальной традиции?


Е.Р.: Как раз то, о чем я только что сказала, – сочинение музыки — я перекладываю и на свою преподавательскую деятельность – веду занятия по аранжировке и Advanced Harmonic Concepts, используя методики и материалы из Беркли. На этих занятиях я стараюсь придерживаться той же модели, как там. На занятии по аранжировке я рассказываю о том, как записывать инструменты ритм-секции в партитуре в разных стилях, мы делаем небольшие упражнения, смотрим партитуры и слушаем – мои и разных известных композиторов, и студенты делают проекты, пишут свои аранжировки, которые мы исполняем в учебных ансамблях. Это невероятных опыт для них – непосредственно услышать то, что они написали в исполнении живого ансамбля. Кстати, часто сами аранжировщики тоже являются исполнителями проектов своих одногруппников. На занятии по Advanced Harmonic Concepts я рассказываю джазовую гармонию по американской системе, что является совершенно другой системой по отношению к академической гармонии. Мы также делаем небольшие упражнения из книг Беркли, анализируем гармонию джазовых стандартов, пишем свои композиции и исполняем их в классе.

В.Р.: Интересно ли тебе работать в России сегодня и не хотела бы ты окончательно перебраться в США, где, несомненно, для джаза и творчества существуют все условия? Сейчас это должно быть проще.


Е.Р.: Попробую объяснить свою творческую позицию. Конечно Америка, Нью-Йорк это центр джазовой музыки и все такое, но вместе с этим мне намного ближе русский менталитет со всеми его недостатками, но с русской душевностью. Я вполне удовлетворена своей профессиональной и творческой деятельностью здесь в России. У меня очень много моих любимых студентов – замечательных необычных людей-музыкантов, которые поддерживают меня, от которых я получаю большую отдачу в работе и которые питают меня творчески. При этом я понимаю музыкантов, которые там остаются.

В.Р. «Kate & Friends» — это твой новый проект?! Как впечатления? Расскажи о музыкантах, направлении, я о нем почти ничего не знаю.


Е.Р.: Да, мой новый проект называется «Kate & Friends». Это естественное продолжение моей бостонской исполнительской деятельности с московскими музыкантами.

Думаю, создавать ансамбль и выступать – это логическое продолжение карьеры большинства музыкантов. В моем квинтете играют молодые московские джазовые музыканты, в том числе и преподаватели студии "C-Jam Club" Мы исполняем современные джазовые темы, мои оригинальные композиции, которые я написала в Беркли и в Москве, и оригинальные композиции участников ансамбля. Выступаем на различных площадках Москвы – это клуб Козлова, клуб «deFAQto», в музыкальных салонах и на праздниках.


В.Р.: Сейчас ты снова в Москве, и, как я вижу, горишь энтузиазмом. Какие планы и проекты? Чего нам стоит ожидать в ближайшее время?


Е.Р.:Очень много планов. Самое приятное, что потихоньку они осуществляются. Во-первых – мой квинтет. Во-вторых, я исполняю популярные мелодии на саксофоне на всевозможных праздничных мероприятиях. Потом преподавательская деятельность: я изменяю программы по джазовому сольфеджио и гармонии в студии «C-Jam Club», ориентируя их на учебники и аудиоматериалы, по которым занимаются в «Berklee College».

Сейчас помимо основных занятий в студии C-Jam Club я веду новые курсы Джазовой Аранжировки и Инструментовки, а также «Advanced Harmonic Concepts» (Продвинутые Гармонические Концепции). Отдельно я буду читать лекции, посвященные широкому спектру тем по импровизации, различным техникам и упражнениям по композиции, использование симметричных ладов и гармонии, индийскому сольфеджио, «самопромоушину» музыканта и еще очень много всего нового и интересного.

Также в рамках своих занятий я отвечаю на разнообразные общие вопросы студентов про колледж Беркли. Ну и наконец, я провожу скайп-сессии для тех, кто хочет узнать подробнее про американскую систему образования.

Ах да, еще готовится к выходу супер-альбом, который я записала на студии звукозаписи в Бостоне с потрясающими музыкантами – полными стипендиатами Беркли и выпускниками «Boston Consetvatory». Инженерами выступали студенты старших курсов колледжа. Он называется "Under the Umbrella of Music" (Под Зонтиком Музыки) и выйдет в марте этого года.


Виктор Радзиевский мл.

(1jazz.ru)


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с саксофонистами

  • стиль: джаз, джаз
С музыкантами ансамбля "Саксофоны Иерусалима" я познакомился во время фестиваля "Славянский базар в Витебске", на котором коллектив принял участие сразу в нескольких концертах. В том числе молодых исполнителей из Израиля можно было услышать в ...
  • стиль: джаз, джаз
В Америке живут сегодня наши люди любых профессий. В том числе и с полсотни джазовых музыкантов. Среди них немало исполнителей очень высокого уровня. Однако конкуренция так сильна — Америка ведь родина джаза, — что выдерживают ее далеко не все. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной приезд в Минск Алексея Козлова послужил поводом для обстоятельного разговора о нем самом, о джазе и обо всем том, что сопровождало его музыку на протяжении многих лет. Разговор получился очень содержательным, и высказанные музыкантом идеи, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Чикаи — одна из наиболее выдающихся личностей современного авангардного джаза, саксофонист, на чьем счету более 20 альбомов, которые он записал как лидер различных коллективов: "New York Contemporary Five", "New York Art Quartet", "Cadentia ...
  • стиль: джаз, джаз
"То, как женщины охватывают губами мундштук саксофона, может, и сексапильно, но абсолютно непрофессионально. Да и потом: у них ведь трости все время в помаде!" Виталий ЯМУТЕЕВ (кларнет, тенор- и сопрано-саксофоны) родился 15 марта 1960 года в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многое изменилось за 50 лет - с тех пор, как Бенни Голсон появился на джазовой сцене. Знаменитый тенор- саксофонист и автор многих незабываемых джазовых стандартов начал свою карьеру в 1951 году в бэнде Buffalo Bearcats под управлением Булла Моуза ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист и флейтист Карлос Уод (Carlos Ward) ро­дился 1 мая 1940 года в Анконе (Панама). С 1953 по 1960 обу­чался игре на кларнете. В 1961 году был послан в составе во­енной миссии на американ­скую военную базу в Герма­нии. Переезд в Европу ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли нужно специально представлять нашего сегодняш­него собеседника. Ян Гарбарек — попросту один из лидеров ев­ропейского джаза, а в 70-80-е годы — вероятнее всего, и вовсе единоличный лидер. И вот, благодаря содействию компании "Богема Мьюзик" и ...
  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: Это интервью Саймон Саргсян из JazzBluesNews.Space взял у австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман в конце 2017 года. К этому времени вышел ее альбом Momentum, а Мюриэль уже работала над следующим проектом. Им стал альбом Golden ...
  • стиль: джаз, джаз
Это интервью было взято незадолго до смерти музыканта. Нью-йоркский трубач Кен Фрэдли (Кеn Fradley) встретился со своим кумиром на следующее утро после того, как Таррентайн участвовал в концерте памяти Милта Джексона. Стенли Тэррентайн выходит из ...
  • стиль: джаз, джаз
Большой неожиданностью на музыкальном рынке Польши в 2003 году стало появление очередного альбома Збигнева Намысловского, который называ­ется незатейливо "Стан­дарты". Знаменитый поль­ский саксофонист вообще редко, как исключение из правил, ...
  • стиль: джаз, джаз
Школа Беркли не нуждается в особом представлении. Попасть туда — мечта каждого начинающего джазовый путь музыканта. И все же у многих сложилось устойчивое мнение: нет необходимости долго учиться в бостонской школе. Вполне достаточно побывать месяца ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com