nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Игорь Бутман - Красивые вечера у Гоголя (часть 1)

Игорь Бутман - кто он? Любимчик судьбы или вечный трудоголик?Шутник-шоумен или чувствительный романтик? Американец или русский в душе? Ответы на эти и многие другие вопросы можно было услышать 22 сентября в театре им. Гоголя в рамках проекта "Красивые вечера у Гоголя".

В уютной атмосфере театрального зала любому сложно было бы остатьтся неискренним, холодно-равнодушным. Первый акт был отдан непосредственному "терзанию", читай, общению с публикой. Каждый зритель иог задть маэстро интересующий его вопрос в письменной/устной форме и получить ответ.

Первые минут десять Игорь Михайлович адаптировался к залу, к началу беседы. Немного смущенно и с отсутствием традиционных шуточек. Привыкал. А уж как привык... Беседу вел известный в широких кругах джазовый журналист Кирилл Мошков.

Диалог наладился быстро, и полетели вопросы...
Приятно лицезреть музыканта, выкладывающегося на все 100% во время игры, который был также искренен, честен и прост в разговоре.

"Да, я такой", - словно говорит он. И на подшучивание (в который раз!) публики по поводу "что такое синкопа?" отвечает вполне убедительно. Дальше - больше. Комические случаи из жизни, шуточки по поводу развития джаза и музыкантах, теплые слова о любимой жене и друзьях.

Привожу некоторые из вопросов-ответов.

- Почему в России мало джаза?

Игорь Бутман: Мы покоряем Россию, как можем. Наши оркестры ездят по всей стране, к нам приезжают составы из-за рубежа. Мы постепенно завоёвываем джазом.

- Есть ли разница между тем, как вас принимают в России и за границей?

И.Б.: Конечно, везде принимают по-разному. Музыканты, с которыми я играю (имею в виду квартет Боронин-Зизак-Соломонов) - одни из самых лучших в мире, они уже переиграли со всеми нашими и со многими зарубежными музыкантами. Совсем недавно мы играли в г. Омаха (шт. Небраска). Зал 4 раза вставал.

- Почему вы вернулись из США?

И.Б.: Ооо. Причины разные. И романтическая - моей жене Оксане
не давали визу. Да и я вовремя понял, что то, что я люблю и хочу делать в той стране, в которой я родился. И сейчас джаз звучит здесь гораздо больше, и к нему более серьезно стали относится.

- Говорят, что чёрные музыканты играют намного лучше белых. Это так, по вашему мнению?

И.Б.: Чёрные играют действительно здорово. Но ведь также много белых, которые определяют стили и направления, и которые много вложили в джаз. Белому просто надо позаниматься на один час больше, чем черному. (Смеется)

- Вы волнуетесь на сцене?

И.Б.: Да, и всегда. Но это волнение проходит, когда я начинаю играть. А если перед выступлением или во время его попытаться свою игру проанализировать с той точки зрения, которая представлена в учебниках по муз. литературе, то вообще с ума можно сойти от волнения... Поэтому я этого не делаю...

(Продолжение следует)

Ая Гладких


стиль
джаз
автор
Ая ГЛАДКИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с саксофонистами

  • стиль: джаз, джаз
Джон Чикаи — одна из наиболее выдающихся личностей современного авангардного джаза, саксофонист, на чьем счету более 20 альбомов, которые он записал как лидер различных коллективов: "New York Contemporary Five", "New York Art Quartet", "Cadentia ...
  • стиль: джаз, джаз
"То, как женщины охватывают губами мундштук саксофона, может, и сексапильно, но абсолютно непрофессионально. Да и потом: у них ведь трости все время в помаде!" Виталий ЯМУТЕЕВ (кларнет, тенор- и сопрано-саксофоны) родился 15 марта 1960 года в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многое изменилось за 50 лет - с тех пор, как Бенни Голсон появился на джазовой сцене. Знаменитый тенор- саксофонист и автор многих незабываемых джазовых стандартов начал свою карьеру в 1951 году в бэнде Buffalo Bearcats под управлением Булла Моуза ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист и флейтист Карлос Уод (Carlos Ward) ро­дился 1 мая 1940 года в Анконе (Панама). С 1953 по 1960 обу­чался игре на кларнете. В 1961 году был послан в составе во­енной миссии на американ­скую военную базу в Герма­нии. Переезд в Европу ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли нужно специально представлять нашего сегодняш­него собеседника. Ян Гарбарек — попросту один из лидеров ев­ропейского джаза, а в 70-80-е годы — вероятнее всего, и вовсе единоличный лидер. И вот, благодаря содействию компании "Богема Мьюзик" и ...
  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: Это интервью Саймон Саргсян из JazzBluesNews.Space взял у австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман в конце 2017 года. К этому времени вышел ее альбом Momentum, а Мюриэль уже работала над следующим проектом. Им стал альбом Golden ...
  • стиль: джаз, джаз
Это интервью было взято незадолго до смерти музыканта. Нью-йоркский трубач Кен Фрэдли (Кеn Fradley) встретился со своим кумиром на следующее утро после того, как Таррентайн участвовал в концерте памяти Милта Джексона. Стенли Тэррентайн выходит из ...
  • стиль: джаз, джаз
Большой неожиданностью на музыкальном рынке Польши в 2003 году стало появление очередного альбома Збигнева Намысловского, который называ­ется незатейливо "Стан­дарты". Знаменитый поль­ский саксофонист вообще редко, как исключение из правил, ...
  • стиль: джаз, джаз
Школа Беркли не нуждается в особом представлении. Попасть туда — мечта каждого начинающего джазовый путь музыканта. И все же у многих сложилось устойчивое мнение: нет необходимости долго учиться в бостонской школе. Вполне достаточно побывать месяца ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые с Алексеем Кругловым мы встретились на совместном выступлении. Презентовали авторскую программу – композиции Леши, его друзей и наставников, кое-что из моего… С первых же сыгранных нот стало понятно, что этот артист относится к творческому ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров родился в 1947 в Бердянске, Украина. На саксофоне на­чал играть в 13 лет. В 1971 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу кларнета, а в 1979 — аспиранту­ру по классу саксофона. С 1976 по 1982 работал в Лениградской ...
  • стиль: джаз, джаз
Отсутствие информации о музыканте в широкой печати еще не означает его от­сутствие или его несостоятельность. Ар­мянский саксофонист Армен Уснунц яр­кий тому пример. Великолепный музы­кант, талантливый педагог, одинаково хорошо исполняющий ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com