В прошлом или позапрошлом году российская компания Landy Star переиздала пластинку Who's То Know знаменитого индийского скрипача, одного из чпенов легендарной группы Shakti, совершившей переворот в представпениях европейской и американской публики об индийской музыке. Первоначально альбом был издан на знаменитейшем джазовом лэйбле ЕСМ в 1981 году и, естественно, несет отпечаток "фирменного звука" этой компании — глубокая пространственная реверберация создает впечатпение огромного зала с прекрасной акустикой.
Это второе российское переиздание сольного альбома Шанкара, которое я встретил. Первым было переиздание короткой тридцатипятиминутной пластинки Nobody Told Me, первоначально изданной в Соединенных Штатах в 1989 году. Как и первое, второе переиздание содержит музыку южно-индийской, карнатакской школы — Nobody Told Me состоит из трех композиций, в основе которых лежат три различные южно-индийские раги, причем все три раги — вокальные (исполняются, по-видимому, на языке телугу). Who's То Know состоит из двух длинных двадцатипятиминутных композиций — это две южно-индийские раги, Хемавати и Савитри, на этот раз чисто инструментальные.
На обоих альбомах скрипку Шанкара сопровождает великолепная табла Закира Хуссейна, что, на мой взгляд, является данью современной тенденции к слиянию стилей — в традиционной южно-индийской музыке этот мусульманский, в общем-то инструмент обычно не используется. На альбоме Nobody Told Me можно услышать южно-индийский ударный инструмент гхатам, а на Who's То Know — мриданг, основной ударный инструмент южно-индийской традиции. Виртуозная скрипка Шанкара на обоих альбомах выше всяких похвал. Оба диска являются превосходными образцами южно-индийской музыки, весьма редко у нас издаваемой, и, хотя обычному слушателю эта музыка может показаться несколько сложной и непонятной (это относится, в основном, к альбому Nobody Told Me), я думаю, обе эти пластинки займут достойное место в коллекциях любителей музыки нью-эйдж и традиционной индийской музыки в частности.
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...