nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Shankar - Who's То Know


Shankar - Who's То Know
В прошлом или позапрошлом году российская компания Landy Star пе­реиздала пластинку Who's То Know знаменитого индийского скрипача, одного из чпенов легендарной груп­пы Shakti, совершившей переворот в представпениях европейской и аме­риканской публики об индийской му­зыке. Первоначально альбом был из­дан на знаменитейшем джазовом лэйбле ЕСМ в 1981 году и, естествен­но, несет отпечаток "фирменного зву­ка" этой компании — глубокая прост­ранственная реверберация создает впечатпение огромного зала с пре­красной акустикой.

Это второе рос­сийское переиздание сольного аль­бома Шанкара, которое я встретил. Первым было переиздание короткой тридцатипятиминутной пластинки Nobody Told Me, первоначально из­данной в Соединенных Штатах в 1989 году. Как и первое, второе пере­издание содержит музыку южно-индийской, карнатакской школы — Nobody Told Me состоит из трех ком­позиций, в основе которых лежат три различные южно-индийские раги, причем все три раги — вокальные (исполняются, по-видимому, на язы­ке телугу). Who's То Know состоит из двух длинных двадцатипятиминут­ных композиций — это две южно-ин­дийские раги, Хемавати и Савитри, на этот раз чисто инструментальные.

На обоих альбомах скрипку Шанкара сопровождает великолепная табла Закира Хуссейна, что, на мой взгляд, является данью современной тен­денции к слиянию стилей — в тради­ционной южно-индийской музыке этот мусульманский, в общем-то ин­струмент обычно не используется. На альбоме Nobody Told Me можно услышать южно-индийский ударный инструмент гхатам, а на Who's То Know — мриданг, основной ударный инструмент южно-индийской тради­ции. Виртуозная скрипка Шанкара на обоих альбомах выше всяких похвал. Оба диска являются превосходными образцами южно-индийской музыки, весьма редко у нас издаваемой, и, хо­тя обычному слушателю эта музыка может показаться несколько слож­ной и непонятной (это относится, в основном, к альбому Nobody Told Me), я думаю, обе эти пластинки зай­мут достойное место в коллекциях любителей музыки нью-эйдж и тра­диционной индийской музыки в част­ности.

(с)& (р) 1981 ЕСМ Records

Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Индия
музыкальный стиль
индийская музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
Легенда, королева, женское лицо техасского блюза – какое определение ни поставь рядом с именем Анджелы Стрели, оно будет справедливо. А как же, к примеру, Марсия Болл, - возразят иные? Соглашусь, но с оговоркой: корону Марсии ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
Альбом не новый, но весьма любопытный. Перед вами второй сольный диск техасского блюзмена Кима Уилсона по прозвищу Тайгермэн. Такое эффектное прозвище по-видимому должно ассоциироваться с мощью и стремительностью блюза в его исполнении. ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com