В прошлом или позапрошлом году российская компания Landy Star переиздала пластинку Who's То Know знаменитого индийского скрипача, одного из чпенов легендарной группы Shakti, совершившей переворот в представпениях европейской и американской публики об индийской музыке. Первоначально альбом был издан на знаменитейшем джазовом лэйбле ЕСМ в 1981 году и, естественно, несет отпечаток "фирменного звука" этой компании — глубокая пространственная реверберация создает впечатпение огромного зала с прекрасной акустикой.
Это второе российское переиздание сольного альбома Шанкара, которое я встретил. Первым было переиздание короткой тридцатипятиминутной пластинки Nobody Told Me, первоначально изданной в Соединенных Штатах в 1989 году. Как и первое, второе переиздание содержит музыку южно-индийской, карнатакской школы — Nobody Told Me состоит из трех композиций, в основе которых лежат три различные южно-индийские раги, причем все три раги — вокальные (исполняются, по-видимому, на языке телугу). Who's То Know состоит из двух длинных двадцатипятиминутных композиций — это две южно-индийские раги, Хемавати и Савитри, на этот раз чисто инструментальные.
На обоих альбомах скрипку Шанкара сопровождает великолепная табла Закира Хуссейна, что, на мой взгляд, является данью современной тенденции к слиянию стилей — в традиционной южно-индийской музыке этот мусульманский, в общем-то инструмент обычно не используется. На альбоме Nobody Told Me можно услышать южно-индийский ударный инструмент гхатам, а на Who's То Know — мриданг, основной ударный инструмент южно-индийской традиции. Виртуозная скрипка Шанкара на обоих альбомах выше всяких похвал. Оба диска являются превосходными образцами южно-индийской музыки, весьма редко у нас издаваемой, и, хотя обычному слушателю эта музыка может показаться несколько сложной и непонятной (это относится, в основном, к альбому Nobody Told Me), я думаю, обе эти пластинки займут достойное место в коллекциях любителей музыки нью-эйдж и традиционной индийской музыки в частности.
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...