nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Shankar - Who's То Know

Shankar - Who's То Know  В прошлом или позапрошлом году российская компания Landy Star пе­реиздала пластинку Who's То Know знаменитого индийского скрипача, одного из чпенов легендарной груп­пы Shakti, совершившей переворот в представпениях европейской и аме­риканской публики об индийской му­зыке. Первоначально альбом был из­дан на знаменитейшем джазовом лэйбле ЕСМ в 1981 году и, естествен­но, несет отпечаток "фирменного зву­ка" этой компании — глубокая прост­ранственная реверберация создает впечатпение огромного зала с пре­красной акустикой.

Это второе рос­сийское переиздание сольного аль­бома Шанкара, которое я встретил. Первым было переиздание короткой тридцатипятиминутной пластинки Nobody Told Me, первоначально из­данной в Соединенных Штатах в 1989 году. Как и первое, второе пере­издание содержит музыку южно-индийской, карнатакской школы — Nobody Told Me состоит из трех ком­позиций, в основе которых лежат три различные южно-индийские раги, причем все три раги — вокальные (исполняются, по-видимому, на язы­ке телугу). Who's То Know состоит из двух длинных двадцатипятиминут­ных композиций — это две южно-ин­дийские раги, Хемавати и Савитри, на этот раз чисто инструментальные.

На обоих альбомах скрипку Шанкара сопровождает великолепная табла Закира Хуссейна, что, на мой взгляд, является данью современной тен­денции к слиянию стилей — в тради­ционной южно-индийской музыке этот мусульманский, в общем-то ин­струмент обычно не используется. На альбоме Nobody Told Me можно услышать южно-индийский ударный инструмент гхатам, а на Who's То Know — мриданг, основной ударный инструмент южно-индийской тради­ции. Виртуозная скрипка Шанкара на обоих альбомах выше всяких похвал. Оба диска являются превосходными образцами южно-индийской музыки, весьма редко у нас издаваемой, и, хо­тя обычному слушателю эта музыка может показаться несколько слож­ной и непонятной (это относится, в основном, к альбому Nobody Told Me), я думаю, обе эти пластинки зай­мут достойное место в коллекциях любителей музыки нью-эйдж и тра­диционной индийской музыки в част­ности.

(с)& (р) 1981 ЕСМ Records

Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Индия
музыкальный стиль
индийская музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
  • стиль: джаз, джаз
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
  • стиль: джаз, джаз
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
  • стиль: блюз, блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
  • стиль: блюз, блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com