Главная»статьи»история джаза»The Charleston Chasers Vol.2 & New York Studio Groups 1928-1930 (История джаза от Timeless)
The Charleston Chasers Vol.2 & New York Studio Groups 1928-1930 (История джаза от Timeless)
24.02.2014
Голландский лэйбл продолжает выпуск дисков своей исторической серии, и, по мере поступления, мы будем вас с ними знакомить.
Как в театре, после спектакля на сцену выходят и раскланиваются перед зрителями все участники, так и в данном случае, те, кто читал наши очерки, встретит массу знакомых имен. В пяти записях The Charlestone Chasers участвовали и Фип Напопеон (труба), и Томми Дорси, а на кларнете Бенни Гудмена сменял Джимми Дорси. В треках Mississippi Moulers вас порадует гитара Эдди Ланга, а у Midnight Airdales — вокап неутомимого Реда МакКензи и труба лидера этого состава Реда Никольса. Играет здесь и не очень еще известный Гленн Миллер. В последующих записях промелькнут и Адриан Роллини, и Джек Тигарден, и Джин Крупа. Все эти записи, а среди них есть и стандарты известных авторов, вроде Берлина и Разафа, были сделаны в конце 20-х годов фирмами Columbia, Victor и Brunswick—тогдашними лидерами в области грамзаписи популярной музыки. Сознательно не перечисляю названия всех ансамблей, включенных в эту сборку. Студийные группы в те годы собирались иногда даже на одну сессию, и музыканты очень легко сходились, расходились и собирались вновь уже под другим названием. Впрочем, это не помешает вам насладиться старым добрым джазом на пороге эры свинга.
При всех громадных достоинствах исторической серии "Timeless", которые просто невозможно переоценить, логику составителей серии порой трудно уловить. Допустим, они изначально решили отказаться от "портретных" дисков самых известных корифеев джаза - ...
Очередной альбом исторической серии "Timeless" представляет совершенно неизвестную у нас и надолго забытую у себя на родине американскую певицу. Певицу неплохую, но не выдающуюся. Нельзя сказать, что бы ее творчество оставило заметный след в истории ...
У Этель Уотерс несколько странная судьба в джазе. Сегодня ее имя, безусловно, фигурирует в истории жанра, но оно явно не освещено ярким светом, а находится несколько в полумраке. Почему? Ведь при жизни эта певица была весьма и весьма популярна. ...
"Девочки тридцатых" — именно так, несколько фамильярно, назвали составители серии записей по истории джаза голландской фирмы "Timeless" альбом, посвященный вокалисткам тридцатых годов. Женский вокал в джазе впервые заставил говорить о себе ...
Даже в наши дни в разных точках мирового океана время от времени обнаруживают корабли-призраки, по неведомым причинам брошенные командой и ставшие игрушкой ветра и волн. Ничто так не будит воображение, как эти "летучие голландцы". Но и в джазовой ...
Хэрри Лиллис Кросби, известный всему миру как Бинг Кросби (1904 - 1977), является одной из величайших фигур в истории американской популярной музыки. Наряду с Синатрой и Армстронгом он входит в большую тройку вокалистов, царивших на американской ...
Многие музыканты и джазфэны старшего поколения сейчас испытывают нечто вроде ностальгии по старым добрым временам, когда джаз был, с одной стороны, вполне определенным жанром, а с другой стороны, имел больше пространства для внутрижанрового ...
Пианист, композитор и аранжировщик Алекс Хилл был достаточно заметной фигурой на джазовой сцене в конце двадцатых — начале тридцатых годов. Заметной — но не более, да и то в основном лишь в профессиональных кругах. Некоторым уже тогда ...
В первые годы после того, как "Original Dixieland Jass Band" выпустил свою историческую серию пластинок на фирме "Victor", популярную музыку записывали в основном малые составы из пяти-шести исполнителей, во многом подражавшие ODJB. Однако к ...
Вряд ли вы припомните, уважаемый читатель, такую коллизию в истории любой из стран мира, когда время породило бы целую плеяду блестящих царедворцев, дипломатов, деятелей науки и искусства, полководцев, чьи имена до сих пор у всех на устах, и при ...
Неизвестный с трубой... Точнее, с корнетом. Сколько их в истории джаза - с трубами и кларнетами, контрабасами и тромбонами, гитарами и так далее! Музыкальные археологи могут, к сожалению, далеко не все. В середине 70-х еще были живы люди, работавшие ...
Все 20-е и самое начало 30-х лет средний покупатель джазовых танцевальных пластинок мало интересовался именами музыкантов или названиями ансамблей - его больше интересовали сами композиции. Все последние хиты моментально тиражировались разными ...