Главная»статьи»история джаза»The Charleston Chasers Vol.2 & New York Studio Groups 1928-1930 (История джаза от Timeless)
The Charleston Chasers Vol.2 & New York Studio Groups 1928-1930 (История джаза от Timeless)
24.02.2014
Голландский лэйбл продолжает выпуск дисков своей исторической серии, и, по мере поступления, мы будем вас с ними знакомить.
Как в театре, после спектакля на сцену выходят и раскланиваются перед зрителями все участники, так и в данном случае, те, кто читал наши очерки, встретит массу знакомых имен. В пяти записях The Charlestone Chasers участвовали и Фип Напопеон (труба), и Томми Дорси, а на кларнете Бенни Гудмена сменял Джимми Дорси. В треках Mississippi Moulers вас порадует гитара Эдди Ланга, а у Midnight Airdales — вокап неутомимого Реда МакКензи и труба лидера этого состава Реда Никольса. Играет здесь и не очень еще известный Гленн Миллер. В последующих записях промелькнут и Адриан Роллини, и Джек Тигарден, и Джин Крупа. Все эти записи, а среди них есть и стандарты известных авторов, вроде Берлина и Разафа, были сделаны в конце 20-х годов фирмами Columbia, Victor и Brunswick—тогдашними лидерами в области грамзаписи популярной музыки. Сознательно не перечисляю названия всех ансамблей, включенных в эту сборку. Студийные группы в те годы собирались иногда даже на одну сессию, и музыканты очень легко сходились, расходились и собирались вновь уже под другим названием. Впрочем, это не помешает вам насладиться старым добрым джазом на пороге эры свинга.
Нельзя сказать, что имя Адриана Роллини (Adrian Rollini) начисто забыто джазовыми историками. Книги, рассказывающие о традиционном джазе, не обходятся без его упоминания. Но, как правило, звучит это имя в длинном ряду, перечисляющем "и других"; его ...
Уже самая первая пластинка Армстронга, записанная компанией "OKeh" в 1925 г., стала сенсацией. До того он был, что говорится, широко известным в узких кругах - музыкантов и завсегдатаев танцхоллов и ночных клубов, где играли и "King Oliver Jazz ...
Эти два экспоната из джазовой галереи фирмы "Timeless" просто невозможно отделить один от другого. По временным рамкам и по месту действия они великолепно дополняют друг друга, выстраивая впечатляющую панораму чикагского джаза 20–х годов. ...
Господа джазфэны, вспомните все, что вы когда–либо читали о зарождении джаза и его самых первых шагах. Разумеется, львиная доля всех описываемых событий происходила в Новом Орлеане. Что касается места, то тут никаких сенсаций вроде бы не ...
В конце 1922 года двадцатипятилетний музыкант по имени Сидней Беше возвращался из Европы домой в Штаты. Возвращался не по своей воле. Он был выслан из Великобритании как нежелательный иностранец в связи с обвинением в нападении на женщину. Возможно, ...
Этот альбом занимает довольно своеобразную позицию в коллекционной серии фирмы "Timeless". Судя по названию, он заявлен как портретный сборник записей известного в традиционном джазе банджоиста, гитариста и лидера Эдди (Элберта Эдвина ) Кондона ...
Луи Армстронг середины двадцатых — фигура столь же противоречивая, сколь и значительная для истории джаза. Его почитатели как в прошлом, так и в настоящем единодушно отмечают, что с оркестрами, где он играл, Сэчмо не всегда везло. Взять, например, ...
"Джаз родился в Новом Орлеане", — утверждал и доказывал Джелли Ролл Мортон в серии своих знаменитых интервью Алану Ломаксу (Alan Lomax), записанных для библиотеки Конгресса в 1938 году. Оспаривать это высказывание мы не собираемся, можно только ...
Сент-Луис, крупнейший город штата Миссури, расположенный в среднем течении главной реки Америки — Миссисипи, в начале века слыл столицей рэгтайма. С этим городом связаны творческие судьбы таких выдающихся мастеров, как Скотт Джоплин (Scott ...
Сегодня, когда коррумпированность отечественного (читай, СНГ-шного) шоу-бизнеса стала притчей во языцех, а на телеэкранах и на газетных страницах во всеуслышание рассуждают о том, что "раскрутить" можно даже бревно, были бы деньги, кажутся ...
Нынче мало кто знает о джаз-бэндах, игравших и записывавшихся в двадцатые годы на юге США, в Техасе. Собственных студий звукозаписи в середине того десятилетия не было ни в Далласе, ни в Хьюстоне — главных городах штата, и все записи, представленные ...
Джаз в Америке зарождался в Новом Орлеане, пускал корни в Чикаго и Нью-Йорке, но пусть это никого не вводит в заблуждение и не настраивает на то, что в начале века эту музыку хорошо знали только в некоторых городах. Взять, к примеру, Калифорнию. ...